Прямая речь

Мэр рассказал, какие словенские практики применил бы в Орле

soglashenie

С 4 по 8 апреля делегация Орловской области была с деловым визитом в Республике Словения. Об итогах множества встреч рассказал РИА57 мэр Орла Василий Новиков.

— Впечатления хорошие. Мы посмотрели, как живет республика, работает бизнес. Оценили возможные контакты для общения и заключения различных контрактов.

—  Мы встретились с послом и обменялись пожеланиями. Далее пошла рабочая группа. В Торгово-промышленной палате представили все наши направления по блокам. Презентовали инвестиционные возможности Орловской области достаточно грамотно, с хорошим иллюстративным материалом. Заинтересованность со стороны словенцев была. Посмотрели Любляну. Далее Орел подписал соглашение с Марибором в рамках культурных связей, спортивных и экономических. Это прекрасный город с 120 тысячами населения. С достаточным бюджетом, уровнем дохода на душу населения и в хорошем состоянии. Провели бизнес-форум.

Что именно вам показали в Мариборе?

— Марибор прекрасный город с приличным промышленным потенциалом: фармакология, комплектующие для автомобилестроения, продукты питания. Достаточно много товара, который может быть интересен и нам. Мы смотрели фармакологию, переработку, животноводство, генетику, семеноводство. Нам есть самим, что предложить Словении. У нас хороший потенциал в этом направлении.

В каких чисто хозяйственных вопросах опыт словенцев интересен российским городам?

— Мы с мэром Марибора общались по уборке города, стройке, транспорту. Для себя получили исчерпывающую информацию по всем направлениям, которые нам интересны, которые можно привить в нашем городе. Они не зависят от климатической зоны, а зависят от организации работы.   Я не увидел процессов, которые меня бы не удивили.

— Чистота в городе. И это связано не только с финансированием. Интересно было посмотреть по технологическому процессу: биологический мусор они выделяют и делают компост, твердую бытовую часть отдельно направляют для переработки. Население должно понимать, что со временем и мы придем к раздельному мусору. Это не полгода приучать. Минимум пять лет нужно убеждать население разделять мусор.

— Уборщики в спецформе с тележками и инструментами работают в Мариборе. Каждый на своем участке. Крупные урны сделаны по центральным улицам города, пакеты по мере наполнения вывозятся. Это помимо тех маленьких урн, что ставят любые учреждения.

— Марибор строит современный мусороперерабатывающий завод за 300 млн евро. Евросоюз предложил им свою технологию и финансирование, но они не приняли. Город посчитал, что остается достаточно большое количество отходов, которое придётся утилизировать. Они выбрали свой проект. Современный и практически полностью автоматизированный – до 95% фракций будет забираться.

Как у Марибора организована работа общественного транспорта?

— Впечатлило, что у них автобусы только муниципальные. Частные только такси. Городское транспортное предприятие в таких условиях самостоятельно зарабатывает и не нуждается в дотациях из бюджета. Современные остановки с электронными табло. Трамваев и троллейбусов нет, поэтому расширены тротуары и организованы велосипедные дорожки. Очень много велосипедистов, я был поражен.

В остальных сферах городского хозяйства муниципальные предприятия или частные?

— Теоретически, работают такие же системы, как у нас,  – словенский «Зеленстрой», «Спецавтобаза», ПАТП. Можно, конечно, говорить о размерах бюджета, но и организация на высоком уровне.

Вы упомянули про промышленные предприятия. Они располагаются в пределах города или вне?

— Промышленность и в пределах города, и за городом. Пивные и мукомольные заводы в центре никому не мешают. Я спрашивал про жалобы населения на шум и так далее. Ничего такого нет. Недалеко от места нашего проживания стоит завод Heineken. Огромное здание в пять этажей, закрытая зона. Ни шума, ни аромата.

Если есть промышленность, к ней тянутся грузовики. Как решают проблемы большегрузов? Какова транспортная обстановка в целом?

— Грузовики через город ездят немного. Кстати, не видел и дорогостоящих частных автомобилей бизнес-класса. Подавляющее большинство — небольшие экономичные авто. В Мариборе много электромобилей и зарядных устройств.  В городе практически везде платные стоянки. Только в субботу после 14 и в выходные — бесплатно. Стоит стоянка от 50 до 70 центов в час. Все платят через терминалы — никаких проблем.

Дороги хорошие?

— Хорошие. И природно-климатическая зона способствует, и качество работ исключительное. Придираться к сколам можно, но это неправильно. Много плитки на площадях, но есть и асфальтированные тротуары. В частном секторе нигде не видел растительности, куры не бегают и мусора нет. Все чисто и аккуратно. Педантично даже, я бы сказал.

Если они заказывают работы по госконтрактам, может в Словении есть какие-то секретные условия в бумагах? Почему асфальт держится?

— Никакого секрета нет. Нужно просто лучше работать.

Что Орел должен перенять от словенского Марибора?

— Нужно концептуально понимать, что мы должны принять программу развития города и пойти по этому пути. Мы должны принять решение по качеству городской среды: уборка, сбор мусора, переработка. Заниматься нужно уже сейчас. На реализацию потребуется много времени. Одно дело – строим перерабатывающий отходы завод, другое – приучить общество. Нужно заниматься транспортом и принять в конце концов решение. Если он убыточен, мы не можем бесконечно его спонсировать. Нужно делать велосипедные дорожки и нормальные пешеходные зоны. Мы должны сделать город красивым не только словами, а идти по этому пути планомерно.

Чем Орел может быть полезен Марибору? Обмен опытом, технологией, торговые связи?

— Обмен теоретический – это просто можно послушать. А тем, что мы производим, они действительно заинтересовались: растениеводством, частью приборостроения, насосами, растительным маслом. У России достаточно большой экспорт в страны Европы, в том числе и по биотопливу.

— Сейчас проанализируем и подведем итоги поездок. Считаю, что в ближайшее время по подписанным направлениям поработаем и примем решение о дополнительных контрактах, которые дадут положительный эффект для Орловской области.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Орел и Марибор договорились о сотрудничестве

В Орловской области построят мясокомбинат, кожевенный завод и обувную фабрику

Делегация Делового совета Россия-Словения прибыла в Орёл

Выбор редакции

To Top
121