Разделение сфер ответственности не упрощает организацию обслуживания населения.
Проблему обсудили в администрации области 23 сентября. Так, заложниками стали 5000 рабочих «Сталепрокатного», где на стыке Орла и Орловского округа не могут добиться удобных и регулярных рейсов.
«На сегодняшний день у нас огромное количество задач по общественному транспорту, – констатировал губернатор Андрей Клычков. – Нужно двигаться к созданию единого оператора по перевозкам. По текущим контрактам нужно провести полную инвентаризацию, с исключением маршрутов, которые не используются и не обслуживаются, и уже дублируются другими. По тарифам следует отрабатывать с каждым поселением график и стоимость».
Что касается увеличения доли муниципальных и государственных предприятий, то губернатор отметил, что двумя руками «за».
«Почти миллиард рублей на закупку общественного транспорта привел к тому, что сегодня доля в Орле чуть выше 30%. Но этого недостаточно. Меньше 50% ты на рынок не влияешь. По межмуниципальной части будем двигаться в этом направлении».
Однако совершить чудо и в течение одного года с 7% межмуниципальных выйти на 100%, маловероятно, отметил Клычков. И чтобы повлиять на рынок, нужно около 5 миллиардов рублей.
«Перевозки общественным транспортом являются планово-убыточными. Мы с вами должны исходить из возможностей федеральных программ, наших региональных возможностей, муниципальных», — сказал губернатор.
Есть регулируемый и нерегулируемый тариф. Чтобы хоть какая-то экономика была по контракту, нужно определять допустимые расценки вместе с жителями, посоветовал Андрей Клычков. Готовы они за автобус, который ходит раз в неделю, платить «х рублей» или проще по необходимости вызывать такси?
Отметим, в Орле в район Лужков вечером уехать проблематично. А люди есть, они ждут свой транспорт на остановках. Что уж говорить об отдаленных населенных пунктах.