В Орловской области столкнулись с проблемой недобросовестных участников торгов на размещение наружной рекламы. О сложностях рассказала на заседании правительства региона 5 мая руководитель департамента госимущества Ольга Платонова.
За 2024 год из 51 выставленного лота продано 39 на сумму 30,2 млн рублей. Основная проблема заключается в многократном завышении цен на торгах — стоимость лотов поднимается в десятки раз (например, с 2 до 30 миллионов рублей). Это делается для срыва аукционов и выбивания конкурентов. В результате договоры часто расторгаются досрочно. А после ряда таких процедур места для размещения экранов и билбордов вовсе убирают из схемы размещения.
Сейчас в УФАС по Орловской области находится три заявления о нарушениях со стороны коллег-конкурентов от ассоциации рекламщиков.
Для борьбы с недобросовестными участниками власти планируют увеличить сумму задатка с 20% до 40% от начальной цены лота. После проведения оценки рыночной стоимости рекламных мест будут объявлены новые торги с измененными условиями. Ожидается, что это произойдет ориентировочно в конце мая, сообщила Ольга Платонова.
Фото: Департамент гос имущества Орловской области
