Главное

Орел освобождают от «латиницы»

20 февраля на комитете по экономической политике обсудили ограничение использования иностранных слов и символов в публичном пространстве и рекламе.

С 2023 года на федеральном уровне ограничено использование «англицизмов» в рекламе, СМИ и градостроительной деятельности. Русский язык обязателен в деятельности госорганов, организаций, деловой переписке и рекламе. Несмотря на это, иностранные слова продолжают активно использоваться на вывесках и рекламных щитах. Депутаты отметили, что улица Ленина заполнена «латиницей», и призвали к замене таких надписей на русские аналоги.

Собственники, имеющие зарегистрированные товарные знаки, могут избежать ограничений. Предпринимателям уже выданы предписания на исправление вывесок, игнорирование требований грозит штрафом. Заместитель руководителя управления градостроительства Алексей Сергеечев сообщил, что контроль рекламы не в полномочиях города. А с вывесками работа идет. Почти за пять месяцев в Советском районе выдано 99 предписаний, в Железнодорожном – 102, Заводском – 143. Бизнес «идет на контакт», демонтируют и согласовывают новые вывески, рассказал Сергеечев. На исполнение предписания отводится 60 дней.  Уже привели в соответствие 92 элемента.

Депутаты рекомендовали администрации города не допускать использования иностранных слов при согласовании информационных конструкций, кроме зарегистрированных товарных знаков. Комитет вернется к этому вопросу в 3 квартале 2025 года.

 

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121