Программа капремонта не предусматривает обновление в обозримом будущем.
Менее года остается до момента, когда все лифты в России старше 25 лет, согласно таможенному регламенту, должны быть заменены. Какие перспективы в нашем регионе, выяснял «Орловский Вестник».
В Орловской области заменены 646 лифтов на общую сумму около 1,2 млрд рублей. Однако в списке на обновление остается еще 770 объектов, из которых только 325 включены в программу капремонта (большая часть в Орле). Установка новых лифтов в 2024 году не планируется, уточняет «ОВ», ссылаясь на ответ Фонда капремонта. Собираемых с населения средств недостаточно. В большинстве домов со спецсчетами собственники не накопили достаточную сумму для оплаты замены лифтов в текущем году, а «котловые» средства направляют на восстановление крыш. Протекающая кровля приведет к порче любого оборудования – это факт, которому есть подтверждения в Северном районе.
Депутат Орловского горсовета Илья Жуков, комментируя сложившуюся ситуацию, отметил, что Госдума и Минстрой уже обратились в Правительство с предложением продлить сроки реализации программы на 2027–2030 годы. Это позволит разработать и утвердить госпрограмму лизинга лифтов, например, с рассрочкой оплаты до семи лет как для владельцев спецсчетов, так и для многоквартирных домов, которые аккумулируют платежи в «общем котле». Рассматривается и ослабление нормативов.
«Надо понимать, что даже если чисто гипотетически все необходимые средства государство выделит здесь и сейчас, то вложиться в текущие жесткие рамки (до февраля 2025 года) будет крайне проблематично, так как жизненный цикл работ по модернизации такого оборудования – от заключения контракта, производства лифта на отечественном заводе до запуска – рассчитан не менее чем на 4–5 месяцев», – цитирует «ОВ» Илью Жукова.
На днях «Вести-Орел» опубликовал шокирующий сюжет. Пожилая женщина, которая борется с онкологией, вынуждена подниматься на седьмой этаж пешком. Лифт не работает уже три месяца. Женщина берет с собой табуретку, чтобы отдыхать на лестничных пролетах. Такой подъем – просто пытка, посетовала орловчанка, учитывая повторную химеотерапию и почти ежедневные походы к врачам. А сколько еще таких лифтов в простое?
