В областном центре МУП «Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла» и Трамвайно-троллейбусное предприятие перешли в активную стадию подготовки зиме.
По информации администрации города, из 91 единицы зимней техники «Спецавтобазы» — большая часть из них с быстросъёмными механизмами. Щётки и поливомойки меняют на скребки. На «переобувании» с конца сентября находятся 6 комбинированных дорожных машин. Также спецтехника при необходимости проходит текущий ремонт.
Кроме того, ведётся поставка 5 500 тонн минерального концентрата «Галит». Когда поставщик песка определится компоненты смешают с солью. В пресс-службе напомнили, что с минувшей зимы на «Спецавтобазе» осталось 4 200 тонн 10%-й пескосоляной смеси и 2 400 кубометров песка.
Также к зимнему сезону технику готовит Трамвайно-троллейбусное предприятие.
Четыре щёточных спецвагона ГС-1 и вихревой снегоочиститель СП-2 в хорошую погоду выходят в город поздно вечером. При обильных снегопадах техника работает круглосуточно.
Трамвайное депо техобслуживания щёточных спецвагонов ГС-1 ещё в мае. Каждый месяц ремонтируется по одной машине — проверяли и восстанавливали щётки, редуктора, просушивали тяговые двигатели.
— С октября вагоны проходят профилактические ТО-1, ТО-2 — это большой комплекс мероприятий в соответствии с регламентом: проверка пантографов, колёсных пар, тормозной системы, компрессора… Будет снег или не будет — не имеет значения. Техника должна быть готова, — рассказал начальник трамвайного депо ТТП Тимофей Гречишников.
Также к холодам готовится пассажирский подвижной состав. Зимой в ежедневное техобслуживание добавятся обработка тяговых двигателей от намерзания на коллектор, обработка электрической части вагонов средством для удаления влаги. Проверка колёсных пар (при морозе их механизмы они могут смещаться или сползать) и замена смазки — также в перечне регулярных процедур.