Транспорт

Орловцам объяснили, как карта попадает в стоп-лист

КУ ОО «Организатор перевозок» распространил разъяснения АО «РИЦ» по поводу работы бесконтактной системы оплаты, а именно — как карта попадает в стоп-лист и почему без этой меры нельзя обойтись.

Система бесконтактной оплаты в общественном транспорте устроена иначе, чем в торгово-сервисных предприятиях. Чтобы не задерживать посадку пассажиров, программное обеспечение терминалов не делает в режиме онлайн запрос по каждой транзакции к серверу. Оплата проходит сразу, если карта активирована и не включена в стоп-лист.

Возможность проехать по карте с недостаточным балансом появляется при отсутствии связи в терминале перевозчика, так как это не позволяет поставить ее в стоп-лист или обновить стоп-листы на устройстве.

Стоп-лист — вынужденная мера, направленная на соблюдение прав перевозчиков. Это гарантия того, что он получит деньги за оказанную услугу, так как владелец заблокированной карты не сможет воспользоваться ею до погашения долга. При недостаточном балансе можно совершить только одну поездку, после это карта попадает в стоп-лист.

«Заявление о блокировке карты на сутки и более является несостоятельным. Карта вносится в стоп-лист до погашения пассажиром задолженности. Сколько времени займет это погашение зависит исключительно от пользователя», — говорится в сообщении.

При попадании карты в стоп-лист система делает запрос в банк о наличии средств на счете для погашения задолженности. Запросы повторяются через 3 минуты, 4 дня, 10, 14 и 28 дней после контакта с терминалом. Через 28 дней система завершает запросы и выводить карту из стоп-листа придется уже вручную в личном кабинете на сайте РИЦ.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121