Как сообщает пресс-служба Орловского УФАС России, дело было возбуждено после того, как на одном из местных телеканалов была показана реклама столичного банка. Потенциальным потребителям предлагались услуги кредитования. Хронометраж ролика составил 10 секунд.
Антимонопольщики не поленились и подсчитали, что 7 секунд, то есть 70 процентов времени в ролике было отведено на «демонстрацию наиболее выгодных процентных ставок, предлагаемых банком, выполненных крупным читаемым шрифтом».
«Условия предоставления кредита, влияющие на его полную стоимость и на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, формально присутствовали в видео, однако доступны потребителю для ознакомления не были в связи с мелким шрифтом, в котором данная информация была исполнена, и демонстрировалась в рекламе 3 секунды», — пояснили в УФАС.
Кстати, в федеральном законодательстве нет четкого указания на размер шрифта рекламных надписей и длительности их трансляции. Однако в Орловском УФАС считают, что использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие всего содержания рекламной надписи.
В результате факт нарушения закона о рекламе был признан установленным. При рассмотрении дела выяснилось, что вины банка в этом нет. Он заказал изготовление ролика, заказ выполнила рекламная компания. Эта фирма смонтировала ролик и самостоятельно передала его в эфир без согласования с рекламодателем. В результате ее привлекли к административной ответственности.