На что жалуются орловцы: Роспотребнадзор обнародовал данные
За прошедший год в Роспотребнадзор по Орловской области поступило 4 890 обращений граждан, из них 1 631 устных и 3 259 письменных.
По данным ведомства, в общей структуре обращений письменные составили 66,6%, из них 41,8% или 1364 обращения поступили через интернет-приемную и по электронной почте.
Большее количество жалоб касалось нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли и составило 52,6% от числа обращений (1612 обращений). На жилищно-коммунальные услуги пожаловались 13% или 401 орловца.
Оказанные бытовые услуги не устроили 267 жителей региона, финансовые — 175, услуги связи 154. На платные медицинские услуги пожаловались 110 орловцев.
По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в ведомство поступило 1828 обращений. Их наибольшее число связано с условиями проживания в жилых помещениях — 29,7% или 543 обращения. С содержанием территорий городских и сельских поселений – 13,5% или 247 обращений. По качеству пищевых продуктов поступило 165 обращений, по питьевой воде 138 обращений, по атмосферному отдыху 77 обращений.
Управлением принимаются меры к удовлетворению обоснованных обращений и восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителей, устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, их порождающих, привлечению виновных лиц к административной ответственности. По результатам рассмотрения обращений Роспотребнадзор провел 27 внеплановых проверок и 255 административных расследований.
Изложенные в обращениях факты подтвердились при проведении 15 проверок и 205 административных расследований. По их результатам составлен 261 протокол об административных правонарушениях, выдано 10 предписаний об устранении выявленных нарушений и 72 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, сообщили в ведомстве.