Общество

Орловский «Ревизорро» проверил доступность театра Тургенева

В Орле активисты совершили свой первый рейд в поисках доступной среды. Они выступили своего рода «ревизорро» в сфере, о которой сейчас очень часто говорят, на которую выделяются серьезные средства. Начали с культуры – Орловского государственного академического театра имени Тургенева, недавно отремонтированного.  Билеты купили сами и «нагрянули» без предупреждения. Отчет опубликован в группе  ИнваЦЕНТР. Публикуем с сокращениями.

Места для инвалидов на парковке нашлись, но никаких указателей, куда следовать дальше, активисты не увидели.

У театра нашли заезд к пандусу.

«Легко может передвигаться любой, даже без того, чтобы его подталкивали», — оценили орловцы.

Потом идет пандус.

«С виду все хорошо, угол нормальный для самостоятельно заезда и съезда, есть какое-то покрытие, чтобы коляска не скользила. От пандуса уже начали отваливаться плитки, и нет внутреннего поручня. Отсюда вопрос: кто проектировал и кто принимал?»

Дальше есть еще один съезд, и мы попадаем на финишную прямую к входу. На входе на дверях имеются обозначения для слабовидящих. На этом доступная среда для слабовидящих и слабослышащих заканчивается.

В правом крыле обнаружено целых три подъемника: один вертикальный и два наклонных.

«Казалась бы, вот она радость — нажал кнопочку и ты в зрительном зале. Но нет, все не работает. Честно говоря, я сомневаюсь, что работало вообще: по крайней мере, внешне этого не видно (по той же цепи подъемника), что конструкция когда-то двигалась».

Сотрудники театра отнеслись к особым зрителям со всей душой: организовали транспортировку в зрительный зал при помощи крепких мужчин.

«Поверьте, электрическую коляску с сидящим в ней человеком не так легко сносить и заносить по порожкам, как может показаться».

В сам зрительный зал тоже есть добротный подъемник. Также в этой стороне был обнаружен туалет, в котором был обнаружен еще один туалет, вот он уже для инвалидов. Двери в первое помещение широкие. Туалет хороший, большой.

«Дверь туалета для инвалидов закрыта на ключ, которого ни у кого нет. В него мы не смогли попасть ни до спектакля, ни после. Честно говоря, не знаю, что и думать. Или действительно ключа нет, или там все так уныло, что его просто не захотели открыть».

В Орле часто туалет для инвалидов превращается в кладовку. По крайней мере, в двух торговых центрах наш «ревизорро» встречал такое.

«Подводя итог первой вылазки в поисках доступной среды,  среда была найдена процентов на 30%, а с учетом неработающих подъемников ее можно назвать совершенно бесполезной. Нам пообещали, что все исправят уже скоро и в следующий раз сотрудникам не придется таскать коляски по порожкам».

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121