Общество

От «горбатого» к «ушастому»: в Орел приехали раритетные «Запорожцы»

В областной центр сегодня, 29 апреля, на выставку раритетных авто марки «Запорожец» съехались коллекционеры из более чем 10 регионов России. Выставка приурочена к открытию летнего сезона ЗАЗ и собрала на площадке возле летней сцены ТМК «ГРИНН» свыше 30 машин, из которых 28 «Запорожцев» 1964-1992 годов. Руководитель орловского отделения всероссийского клуба любителей автомобилей «Запорожец» Николай Гришин рассказал РИА57, что готовились к такому масштабному действу два месяца.

— Мероприятие такого масштабного уровня организуем впервые. Каждый год открываем-закрываем сезон в разных городах. В этом году честь выпала Орлу. Самая дальняя машина из Уфы, а так автомобили из Воронежа, Калужской области, Москвы, Мценска, Серпухова. У владимирских ребят очень хороший клуб, — отметил Николай Гришин.

Коллекционные автомобили требуют особенного подхода и ухода. Как признался Николай, каждую весну ребята расклеивают объявления о покупке деталей по гаражам, мониторят сайты.

— Кроме того, у кого-то была машина, остались запчасти. Обмениваемся, пересылаем. Большой запас из Запорожья остался, где выпускали. Там у нас тоже друзья есть. Если что-то не удается найти, пересылаем друг другу. У меня четыре машины ездовых и три на запчасти, есть откуда что снять.

— Для меня «Запорожец» — это хобби. У дедушки был ЗАЗ-968, который впоследствии достался мне. Благодаря интернету познакомился с ребятами из других регионов. Мероприятия проводим для того, чтобы показать, что машины еще есть, еще «бегают», эксплуатируются — правда, не в повседневном режиме. На самом деле очень много увлеченных не только в России, но и за рубежом. Например, в Германии — 12 машин, в основном у русских эмигрантов. Сильный клуб — в Казахстане, на Украине, само собой. В Израиле есть запорожец 1992 года. Ребята с Москвы перевезли. Два года назад наш клуб покорил Париж, доезжали до Ла-Манша, Якутии.

Полный альбом с фотографиями можно посмотреть в группе РИА57 в социальной сети «ВКонтакте«.

История «Запорожца» началась еще в конце пятидесятых годов, когда стране потребовалась машина малого класса, этакого «народного автомобиля» на манер Ситроена «Ши-Ви» или Жука. Первоначальной разработкой занимался Московский Завод Микролитражных автомобилей (МЗМА). Работа началась в конце 1956 года, за основу был взят итальянский ФИАТ 600. В 1957 году создали прототип будущего «Запорожца» — тогда ещё Москвич – 444. Всего собрали пять экспериментальных машин.  В 1958 году Совмин СССР решает выпустить на Запорожском заводе сельхозтехники «Коммунар» новый автомобиль без прекращения выпуска основного вида продукции. Поставщиком двигателей назначили Мелитопольский Моторный Завод (МеМЗ)
Производство пришлось открывать практически с «чистого лица», своих «автомобильных» инженеров у завода не было, часть команды была призвана с ГАЗа и все того же МЗМА, а часть проходила на этих заводах стажировку.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121