Общество

Орловское отделение Банка России поясняет, о каких уловках мошенников надо напомнить детям

Сотрудники орловского отделения Банка России рассказали о способах мошенничества, которые стоит напомнить детям, чтобы уберечь их от обмана.

В соцсетях от друзей могут приходить просьбы о финансовой помощи. Взрослый человек заподозрит подвох, а ребенок, скорее всего, сразу кинется помогать другу. Напомните ребенку, что сначала нужно обязательно дозвониться до товарища и точно узнать, действительно ли нужна помощь.

Мошенники создают сайты, где предлагают товары, нужные подросткам, по цене значительно ниже рыночной. Суть обмана в том, что деньги с карты уходят к мошенникам. В итоге нет ни товара, ни денег. Напомните детям, что не стоит верить огромным скидкам и уникальным акциям.

Еще один из вариантов мошенничества — легкий заработок в сети. Например, вложить деньги в какой-то проект и зарегистрироваться на сайте, сделать предложенные задания и, оплатив комиссионные, получить заработок.  Напомните детям, что легких денег не бывает и такие предложения чаще всего обман.

Одним из способов обмана является неожиданный выигрыш. На почту или в соцсетях приходят сообщения о выигрыше в конкурсе или лотерее. Иногда мошенники маскируются под какую-либо знаменитость. Для выхода в финал или для получения приза предлагается перевести деньги за комиссию или оплатить доставку. Часто просят ввести данные банковской карты. Постарайтесь объяснить детям, что такие внезапные выигрыши ни что иное, как мошенничество. Можно предложить почитать официальные отзывы, зайти на сайт знаменитости, выяснить есть ли вообще такой конкурс. Правда обнаружится очень быстро.

Бывает и так, что мошенники знакомятся с детьми на форумах. Начинают дружить в сети. После установления контакта новый друг может попросить прислать фотографии родительских карт или паспортов. Для списывания денег этого хватит. Напомните ребенку, что никогда нельзя передавать фото документов и карт даже друзьям. Лучше всего подключить к карте ребенка уведомления, чтобы всегда быть в курсе его покупок.

 

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121