Если вы планируете развивать свой бизнес на рынках России и других стран СНГ и получать клиентов из поисковиков через SEO-продвижение — сфокусируйтесь на поисковой системе Яндекс. Согласно данным статистики Liveinternet за ноябрь 2020 года, около 40% всех поисковых запросов совершаются в Яндексе. И хоть принципы продвижения сайта в целом не сильно отличаются, всё же различия между SEO-оптимизацией под Яндекс и Google существенные. Узнать больше об этом можно по ссылке на профильном сайте capeseo.ru.
Индексация в Яндекс
Индексация — внесение сведений о сайте в поисковую базу данных Яндекса. Специальные роботы обходят сайт и собирают информацию с каждой страницы. При индексировании учитываются все данные: текстовое, графическое и мультимедийное наполнение, внутренние и внешние ссылки. Если страницу разрешено индексировать, то она автоматически вносится в базу поисковика и определяются релевантные фразы, по которым пользователи смогут увидеть сайт в выдаче.
Чтобы проверить индексацию ресурса и просмотреть общее количество проиндексированных страниц нужно ввести “host:название_сайта” в строку поиска без кавычек.
Особенности продвижения в Яндексе
Яндекс заботится о пользователях и хочет, чтобы каждый смог найти необходимую ему информацию максимально быстро. Поэтому он постоянно улучшает собственные алгоритмы ранжирования.
-
Поведенческие факторы
Поведение пользователей на сайте– один из главнейших факторов ранжирования, и Яндекс уделяет этому особое внимание. К поведенческим факторам относят:
- Количество времени, проведенное пользователем на сайте;
- Отказы (когда страницу закрывают пробыв на ней менее 30 секунд);
- Глубина скроллинга (как глубоко пролистали страницу);
- Количество внутренних переходов по страницам;
- И т.д.
Проанализировать это все можно с помощью Вебвизора и Карты кликов в Яндекс.Метрике.
-
Оптимизация сниппетов
Сниппет — это блок информации в поисковой выдаче, благодаря которому пользователь получает представление о содержимом страницы, не заходя на сайт.
Яндекс предоставляет владельцам сайтов и вебмастерам возможность создавать расширенный сниппет, делая его более привлекательным и информативным за счет таких элементов как:
- Фавикон (иконка слева от заголовка);
- Окно диалога с консультантом (необходимо подключение Яндекс.Диалоги);
- Знаки отличия (зеленые значки — «выбор пользователей», «популярный сайт»). Получить их можно только со временем, как наберутся хорошие поведенческие факторы;
- Контакты, хлебные крошки. Они размечаются на сайте с помощью микроразметки Schema.org. Отображаются они как в Яндекс, так и в Google.
- Цены. Цена на услугу или товар может отображаться в сниппете, если указать ее в Яндекс.Справочнике.