Управление запасами в цепях поставок, или логистика снабжения – комплекс методов оптимизации цепи поставок. Это ключевой элемент в управлении цепями поставок. Нормальному функционированию этого элемента, а именно стабильному повышению эффективности управления запасами в цепях поставок, посвящены многочисленные аналитические статьи, курсовые работы и книги.
Эксперты акцентируют внимание предприятий на том, что постоянное повышение эффективности внутри логистической цепочки стало требованием рынка, обязательным условием для конкурентоспособности. Мировые тенденции к интеграции крупнейших промышленных и торговых компаний ведут к формированию глобальной системы с едиными цепочками поставок, закупок и т.д. Именно поэтому управление запасами в цепях поставок невозможно рассматривать отдельно от общей системы, единого «логистического организма» компании. Интегрировать управление запасами в цепях поставок способны помочь информационные технологии.
Цель использования информационных технологий в управлении запасами в цепях поставок – это повышение эффективности всех процессов. Как следствие — корректное функционирование логистики снабжения в качестве элемента общей бизнес-системы предприятия.
Российское решение для эффективного управления запасами поможет снизить издержки, увеличить точность прогнозов, снизить влияние человеческого фактора. Узнайте больше на https://goodsforecast.ru/solutions/replenishment/
Почему необходим товарный запас?
- Экономия на масштабе
Оптовые закупки, транспортировка и хранение товара крупными партиями способствуют экономии на масштабе, но приводят к созданию дополнительных запасов. - Неопределенность во времени
Временной разрыв между заказом продукции и ее получением из-за производства, транспортировки и остальных этапов требует хранения запасов, готовых для потребления. - Неопределенность в объеме
Запасы хранятся в виде буферов для удовлетворения изменчивости спроса, сроков поставки и транспортировки. - Оценка стоимости
В случаях будущего повышения цен создается дополнительный запас или реализация товаров намеренно откладывается до увеличения стоимости. - Несбалансированность спроса и предложения
Спрос может превышать производственные возможности в течение определенного интервала времени (например, в связи с сезонной изменчивостью).