Новости компаний

Особенности регистрации объемного товарного знака

Регистрация собственного товарного знака позволяет подчеркнуть уникальность компании на рынке, выделить ее среди конкурентов. В некоторых случаях предприниматели изъявляют желание зарегистрировать объемный товарный знак, чтобы охранять форму товара, его упаковку или форму обозначения в трехмерной форме. Однако на данный момент в России отсутствуют общепринятые позиции по регистрации объемных товарных знаков, в связи с чем в некоторых случаях формируются с помощью судебной практики методологические основы для защиты производителей при регистрации таких знаков. Узнать больше о регистрации товарного знака можно по ссылке на профильном сайте https://chelyabinsk.patentium.ru

Итак, товарный знак (он же знак обслуживания) — это обозначение, используемое для индивидуализации товаров, работ или услуг юридического лица или индивидуального предпринимателя. Так вот, под «обозначением» понимается множество разных объектов, которые можно защитить подобным способом – зарегистрировав в качестве товарного знака.

Перечислим наиболее традиционные. Это – словесные, графические, комбинированные и объемные. Так же стоит отметить «новеллы» российской практики – звуковые и цветовые товарные знаки. Но обо всем по порядку.

Словесные товарные знаки это наименования фирм, предприятий, товаров, услуг, рекламные слоганы. Яркий пример нашей практики — товарный знак «ТРЕТЬЯ СТОЛИЦА РОССИИ», регистрация которого сыграла свою роль в  продвижении имиджа  Казани. В качестве словесных товарных знаков  рекомендуется защищать и доменные имена.

Стоит отметить, что в качестве словесных товарных знаков могут быть защищены как слова со смысловым значением («ВОСХОД», «ЧЕЛНИКНА»), так и фантазийные (искусственные) слова, например «ТОРТУГАЛИЯ». К таким же искусственным словам могут быть отнесены и аббревиатуры с использованием гласных букв, например «АBS». А вот сочетание только согласных, таких как «DDS»  уже будет неохраноспособно. И особенно будьте осторожны с цитатами из песен, стихов и иных известных литературных произведений. Здесь может потребоваться согласие авторов или их наследников, без чего вы рискуете получить отказ.

Графические обозначения. Здесь все просто. Это может быть все, что угодно – изображения людей, животных, предметов,  логотипов и иных произведений графического и дизайнерского искусства. Помните только об ограничениях, связанных с натуралистическим изображением предметов (как есть в природе и в быту), а также о запрете регистрации общепринятых символов, таких как красный крест для медицины.Также стоит помнить, что изображения гербов, официальных символов и исторических памятников и культурных ценностей могут быть включены в товарный знак при наличии согласия компетентного органа.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121