Новости компаний

Почему тупые шутки так популярны?

Молодые люди испытывают сложности с пониманием многозначных юмористических текстов. Гораздо более популярны у современной молодежи тупые шутки. К такому выводу пришла доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова, исследовав реакцию на смешные тексты более чем у трех сотен респондентов.

Но обвинять молодых респондентов в том, что они теряют интеллект, раз не понимают анекдоты, неправильно. На смену анекдотам, байкам и частушкам, пришла новая доселе неведомая форма юмора — мемы. И именно на эти картинки с яркими подписями юноши и девушки прекрасно реагируют, они подмечают тончайшие моменты и активно обмениваются мемами друг с другом.

По сути, мемы становятся новым видом юмора и исследователям еще предстоит ответить на вопрос, какую эмоциональную вовлеченность проявляют молодые люди, когда постят эти мемы. Но уже очевидно одно: мемы значительно упрощают жизнь.

Жанр анекдота сегодня уже занимает другое место в культуре в целом. Поколение миллениалов воспринимает анекдот как «низкий» жанр. «Участники исследования признавались, что если кто-то из друзей начнет рассказывать анекдот в компании, то им за него будет неловко. Говорили даже так: «Это было бы неуместно, странно», — отмечает Катерина Грабовая. Когда психологи попросили привести пример, в какой же компании анекдоты будут уместны, то получили в ответ образ сидящих на кухне мужчин — не очень опрятных и социально неуспешных. «Вот в такой компании, по мнению многих испытуемых, анекдоты были бы кстати. Совсем другое дело для молодых людей скинуть другу ссылку на ютуб-канал, какой-то демотиватор или мем. Это приемлемо и понятно», — говорит Катерина Грабовая.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121