Слово «кэшбэк» встречается на каждом шагу и в самых разных сферах торговли. Банки, магазины, интернет-платформы предлагают соблазнительные цифры – подчас до нескольких десятков процентов – обратно на счет клиента. Как происходит получение кэшбэка, в чем выгода для покупателя и продавца, есть ли подвохи – все это подробно описано в статье.
Больше о кэшбэках можно узнать на профильных сайтах. Так обзор LetyShops можно найти по ссылке.
Кэшбэк (англ. «cashback») – это слово, образованное от двух английских слов: «cash» на русском языке означает «деньги» (наличные), «back» означает «назад», более точно – «вернуть назад». То есть кэшбэк – это возврат денег за какую-либо покупку.
Схема возврата такова:
- клиент оплачивает товар или услугу (возможно, выполняя еще какие-то условия);
- оплата фиксируется и проверяется;
- после проверки платежа клиенту высылается обещанная часть денег.
Вот так просто! Если говорить совсем простыми словами, кэшбэк – это скидка, которую получают ПОСЛЕ покупки, а не во время нее.
Существует еще одно понятие – rebate, или рибейт. Оно означает тот же кэшбэк, только за покупки крупными партиями. Обычно его относят к крупным торговым операциям между большими организациями. Также это понятие можно встретить на Форекс.
На что обратить внимание при оформлении карты с кэшбэком
- Не превысит ли стоимость обслуживания карты размер полученных по ней кэшбэков;
- Подойдет ли вам партнерская сеть банка – те торговые точки, на которые распространяется программа лояльности банка;
- Пользователи кэшбэк-сервисов не всегда могут обналичить возвращаемые средства, пока не накопится необходимая для этого сумма;
- Большинство банков устанавливает лимиты на операции с возвратами денег;
- Держатель кэшбэк-карты может быть исключен из программы, если вовремя не погасит платеж по кредиту;