Орловец засудил больницу за потерю зрения

Урицкий районный суд Орловской области удовлетворил требования местного жителя к Нарышкинской ЦРБ о возмещении морального вреда. Больница в качестве компенсации должна выплатить 250 тысяч рублей. Кроме того, бюджетное учреждение обязали возместить расходы на проведение комплексной судебной экспертизы.
Мужчина находится с 2009 года на диспансерном учете в поликлинике по сахарному диабету и артериальной гипертензии. Приказ Минздрава обязывает врачей-офтальмологов строго ежегодно проводить людям с подобными заболеваниями измерение внутриглазного давления с целью своевременного обнаружения глаукомы. Однако до апреля 2014 года, когда указанная болезнь была выявлена в запущенном и не подлежащем лечению состоянии, внутриглазное давление орловцу вообще не измерялось. В 2013 году он трижды обращался с жалобами на ухудшение зрения, но получал только рекомендации применять капли.
В 2014 году мужчина решил попробовать заменить хрусталик на искусственный. Тогда стало известно о глаукоме, которую на правом глазу было лечить уже поздно (в скором времени он ослеп полностью). Левый видит совсем смутно, в связи с чем мужчина не различает неровностей на земле. Орловец потребовал взыскать с больницы ущерб – 1,5 млн рублей, потому что лишен способности нормально трудиться и передвигаться.
Главврач больницы в суде заявил, что между действиями сотрудников ЦРБ и последствиями не имеется причинно-следственной связи. Другой представитель больницы упрекнул мужчину, что тот недобросовестно проходил лечение, нерегулярно приходил на прием к врачу, а капли капал от случая к случаю.
Департамент облздрава признал, что стандарт обследования офтальмологом выполнен не в полном объеме: не детализированы жалобы, не описан анамнез заболевания и не проведено измерение внутриглазного давления. Вместе с тем, на начальной стадии развития глукоумы может не быть снижения зрения и изменения на глазном дне. На момент обращения к врачу жалобы, предъявленные орловцем, были неспецифичны, подчеркнули областные чиновники.
Однако ранняя диагностика глаукомы и своевременное начало ее лечения могли бы в какой-то мере приостановить или замедлить течение заболевания и отсрочить развитие потери зрения. Компенсацию за дефекты оказания медицинской помощи суд назначил в шесть раз меньше, чем оценил пострадавший.
