На рабочем совещании в администрации Орловской области 11 ноября обсудили создание в Орле и ближайшем районе единой транспортной сети. Уже проведены обследования маршрутов и потоков. Подготовлены предварительные варианты оптимизации, которые вызвали широкое обсуждение. Только в рамках официального приема комментариев с 17 сентября по 17 октября замечания высказали более 3000 человек.
Цель работ – повышение безопасности и комфортности. Это планируют сделать за счет исключения дублирующих маршрутов, снижения количества маловместительного транспорта, создания транспортных узлов на Комсомольской площади, автовокзале и железнодорожном вокзале для разделения внутригородских и межмуниципальных маршрутов.
«Такая модель подразумевает, то место, в котором сходятся разные виды транспорта и происходит обмен пассажиропотоками», — уточнили в пресс-службе обладминистрации.
Также в релизе указано, что транспортная доступность остановочных пунктов от мест проживания, учебы, работы должна составлять 500 метров. Таковы рекомендации Минтранса России. Кроме того, «учтен принцип транспортной доступности населения в любую точку города не более чем с одной пересадкой и создание единой билетной системы».
Замечания граждан и рекомендации перевозчиков обещают обобщить и учесть в доработанной схеме. Далее последует новое обсуждение. Следующим этапом станет создание необходимой инфраструктуры. Большие надежды возлагают на возрождение и развитие горэлектротранспорта. Внедрение новой схемы транспортного обслуживания Орловской агломерации должно произойти через год.
Напомним, маршрутную сеть рисуют ГБУ «Мостранспроект» и орловский департамент строительства, ЖКХ, транспорта. Обследованием маршрутов и изучением пассажиропотока занималось ЗАО ГК «НАВИГАТОР», получив соответствующий госконтракт в ноябре 2018 года. Сейчас в городе курсируют более 350 единиц общественного транспорта, по 63 маршрутам. Отменить собираются 24 направления.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Разрабатывать транспортную схему Орла будет компания депутата облсовета