Очередной должны предоставить «безвозмездно».
Детали подготовки к строительству важного транспортного объекта выяснил «Орелград». На запрос издания ответил начальник управления строительства администрации города Никита Митряев. В сентябре завершилось судебное разбирательство между ООО «Транспроект» и чиновниками. Сошлись на мировом соглашении. Компания взяла на себя обязательства безвозмездно передать городу техническую (проектную) документацию на строительство улично-дорожной сети в районе городского парка для обеспечения связи Железнодорожного и Советского районов. Соглашение включает инженерные изыскания и прохождение госэкспертизы. Проектную документацию ожидают к 30 сентября 2025 года. Тогда же станут понятны объемы необходимого финансирования и сроки строительства.
Примечательно, что ООО «Транспроект» из Воронежа уже готовило проект Банного моста (перехода через реку Ока в створе ул. Покровская). Цена контракта составила 5 890 747 рублей. В сентябре 2017 года нашли подрядчика непосредственно для строительства. Однако через полтора года контракт с ООО «Региональные газораспределительные сети» был расторгнут администрацией в одностороннем порядке. Подрядчик же обратился в суд, пояснив, что не мог двигаться в графике из-за некачественной проектной документации. Экспертиза указала на критические ошибки в ней. Суд решил взыскать с ОМЗ (то есть с города) в пользу РГС более 12,8 млн рублей убытков, проценты за пользование чужими деньгами, расходы на госпошлину и экспертизу.
Изначально МКУ «ОМЗ г. Орла», полагая наличие вины проектировщика, обратилось в суд с требованием о взыскании с ООО «Транспроет» суммы в размере 13 168 977 руб. 81 коп.
Впоследствии в соответствии со статьей 49 АПК Российской Федерации истец уточнил предмет требований, просил обязать ООО «Транспроект» безвозмездно переделать техническую (проектную) документацию в соответствии с техническим заданием на разработку проектной документации по объекту «Строительство улично-дорожной сети в районе городского парка для обеспечения транспортной, пешеходной доступности и связи Железнодорожного и Советского районов Орла» (1 этап строительства). Вариант 2, утвержденным и согласованным сторонами, произвести необходимые изыскательские работы, получить положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта.
Иллюстрации из группы «Приёмная главного архитектора Орловской области»