Экономика

Чиновники Орла рассказали, как планируют спасать ПАТП-1

В администрации Орла сегодня, 28 февраля,  на заседании круглого стола чиновники представили план мероприятий по спасению а план мероприятий по спасению ПАТП-1.

В мероприятии приняли участие мэр Василий Новиков, сити-менеджер Александр Муромский, представители администрации, депутатский корпус, работники предприятия и общественность.

Замглавы Олег Минкин сообщил участникам круглого стола о планах администрации. В настоящее время готова дорожная карта по выводу предприятия из кризиса. Одной из главных проблем является проблема погашения кредиторской задолженности, которая составляет 69 млн рублей. Часть средств погашена в рамках погашения задолженности по заработной плате. На сегодняшний день осталась сумма в районе  — 63-64 млн рублей.

Чиновники предлагают включить в план приватизации муниципальное имущество, стоимость которого сопоставима с размером кредиторской задолженности.

По словам Минкина, погашение кредиторской задолженности муниципалитетом является первоочередной задачей, поскольку у конкурсного управляющего есть право реализации имущества, находящегося в конкурсном управлении и он может недополучить необходимую сумму для погашения этой кредиторской задолженности. По действующему законодательству, учредитель, в том числе администрация города, несет субсидиарную ответственность, уточнил чиновник.

Муниципалитет получит право самостоятельно распоряжаться имуществом только после данной процедуры. В имущество входит база предприятия, земельный участок, техника, оставшаяся у МУ ПАТП-1. После этого администрация отзовёт заявление, поскольку является единственным кредитором и занимается вопросом развития предприятия.

Чиновники считают, что вывести ПАТП из кризиса можно двумя способами: создать новое предприятие или слить его с ТТП, либо преобразовать МУ ПАТП-1 в муниципальное казенное предприятие.

В ходе мероприятия депутаты вносили свои предложения, пытаясь выяснить причины банкротства предприятия. Прозвучало мнение, что ПАТП-1 находилось в неравных условиях с частными перевозчиками, обслуживая нерентабельные маршруты, что и стало причиной банкротства.

 

Руководителя КСП Орла Татьяна Успенская доложила об итогах проверки предприятия в 2014-2015 гг. В этот период предприятие получило финансирование из федерального бюджета, но позже эти средства были возвращены.

Успенская отметила, что нарушения были выявлены в части оплаты неэффективных расходов, в том числе по привлечению юрисконсультов. Убытки составили более 4,5 млн рублей, которые в конечном итоге не были оправданы. Также нарушения были и в порядке списания автобусов. Проверка показала, что списание проводилось с нарушением сроков. Транспортные средства списывались менее 4-5 лет использования и не со 100% износом.

Подобные нарушения выявляются на всех муниципальных предприятиях и связаны с системными недоработками в управлении. По ее мнению руководителя КСП, со стороны администрации осуществляется поверхностный контроль за работой МУПов.

Сотрудников ПАТП-1 рассказал, что после того, как предприятие стало банкротом, частный перевозчик, практически не обслуживает маршрут №11. Частники не доезжают до конечных остановок, выбирая удобное и рентабельное для себя время.

Василий Новиков, подводя итоги круглого стола, заявил о необходимости создания в Орле концепции развития транспорта.

— На сегодняшний день мы выделили следующие шаги: погашение долга и создание предприятия, а также наведение порядка в маршрутной сети – резюмировал мэр. По итогам встречи доработанную дорожную карту администрация Орла должна представить в 20-х числах марта.

Напомним, долги по зарплате экс-работникам предприятия погашены. По информации на 21 февраля, зарплату полностью получили 86 человек, трое работников в настоящее время находятся на больничном.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

В Орле чиновники не теряют надежды сохранить ПАТП-1

 

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121