Экономика

«Соединить курицу и утку»: озвучены варианты спасения ПАТП-1

Накануне, 15 февраля, в администрации Орла прошла встреча экс-сотрудников муниципального Пассажирского автотранспортного предприятия №1 и руководства города. Если с долгами по зарплате и выходному пособию вопрос обещали решить в течение пяти дней, то с дальнейшая судьба ПАТП-1 пока в тумане.

Глава администрации Орла Александр Муромский озвучил два сценария, которые сейчас рассматриваются на уровне города и области исполнительной и законодательной властью.

— Первый вариант — оплата кредиторской задолженности, которая сегодня более 60 млн рублей, чтобы реанимировать работу предприятия. Второе — создание единой транспортной компании на базе ТТП. Это запасной вариант, — отметил Александр Муромский.

У него закономерно спросили об источниках финансирования: на какие средства спасать ПАТП-1?

Есть несколько вариантов, заявил сити-менеджер. Перераспределить денежные средства, которые заложены в бюджете на поддержку транспортных предприятий — субсидии на перевозку льготных категорий граждан. Возможна частичная помощь от Орловской области.

— Погашение кредиторской задолженности позволит освободиться от конкурсного управляющего, разблокировать счета и осуществлять хозяйственную деятельность. Далее мы могли бы включить в программу приватизации  часть имущества ПАТП-1 и компенсировать перераспределения и заимствования, — пояснил Александр Муромский.

Идею объединения с Трамвайно-троллейбусным предприятием рабочие не одобрили.

— Как соединить курицу и утку? — спросила одна из женщин.

— Филиалом с самостоятельной деятельностью, — парировал Муромский.

— Планировать работать на том, что у нас есть — это утопия, — продолжил жалобы другой экс-сотрудник ПАТП-1. — Одна рухлядь. Из автобусного парка всего пять единиц, которые могут пойти работать. Все остальные, простояв с 30 января, пришли в состояние, что их невозможно завести, — отметил мужчина.

Администрацию упрекнули в том, что шаги по выравниванию ситуации на предприятии не были предприняты раньше, чем началась процедура банкротства.

— У меня тоже масса вопросов, — отметил Александр Муромский. — На площади 6,5 гектара 19 единиц подвижного состава, 92 — списочная численность работников. 19 объектов недвижимости, которые нужно освещать, отапливать, охранять и за которые нужно платить налоги. Все это вызывает вопросы об эффективности, — сказал сити-менеджер.

— Без помощи администрации нашему предприятию никогда не воскреснуть, — словно примиряюще резюмировал кто-то из водителей.

Напомним, Арбитражный суд Орловской области признал МУ ПАТП-1 банкротом в ноябре 2017 года. Общая сумма долга перед партнерами и поставщиками сейчас уже превысила 62 млн рублей. Следственный комитет инициировал проведение проверки по факту нарушения прав работников ПАТП-1 и сообщений о преднамеренном банкротстве предприятия. По неофициальным данным, территорию банкрота уже рассматривают как площадку для жилищного строительства.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Директор ТТП отказался спасать обанкротившееся ПАТП-1

Орловский СКР оценит сообщение об умышленном банкротстве ПАТП-1

Клычкова предупредили об утрате доверия жителей Орла

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121