Экономика

Власти задумались, почему орловские фермеры избегают кооперации

На профильном комитете облсовета 17 января руководитель департамента сельского хозяйства Юрий Сидыганов признал, что развитие сельскохозяйственной кооперации оставляет желать лучшего.Об этом сообщает с места события корреспондент RIA57.

Несмотря на четкий вектор в этом направлении в послании президента России, в 2016 году в Орловской области не создано ни одного потребкооператива, 14 закрыто. А Минсельхоз обязал регион создать не менее девяти в 2017 году.

— Из 51 зарегистрированного кооператива фактически работают 22, — сообщил Юрий Сидыганов. — Низкая активность на местах, — признал чиновник. — Продукция не находит сбыта по достойной цене. Приходится пользоваться услугами посредника.

Именно это и должен побороть кооператив. Создать его «сверху» — непродуктивный путь. Молочные ассоциации в Финляндии, например, могут решать большой круг вопросов. В Липецкий области есть отдельный комитет по кооперации, финансирование — какое нам не снилось. Они могут скупать, обрабатывать и реализовывать продукцию, способную конкурировать и выходить в серьезные торговые сети, — сообщил руководитель департамента сельского хозяйства.

Все орловские кооперативы закрываются по разным причинам, отметил Юрий Сидыганов. Он заявил, что нужно больше информации об удачном опыте.

— Создание кооперации — это толчок вперед. Создал эту форму Советский Союз. Все ее взяли все, а мы потеряли, — заявил депутат Дмитрий Пониткин. — Не надо дотировать средний и крупный бизнес, а дать малым, при условии, что они объединятся в кооперативы. У нас нет ни одного кооператива хоть с маленьким консервным заводом. Если крестьянину будет выгодно, только тогда он пойдет в кооператив, — заявил Пониткин.

Информация была заслушана, в обсуждении приняли участие и фермеры. Они пока не видят выгоды в объединении.

В Орловской области есть 1281 КФХ, более 100 тысяч личных подсобных хозяйств. Они в общем производят 24% зерна, 88% картофеля, 85% овощей, 38% молока, 82% яиц, 15% скота и птицы.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121