Экономика

В Орловской области не удалось сдержать рост цен на продукты

Несмотря на договоренности, подорожали сахар и подсолнечное масло. Орелстат обнародовал оперативные данные об индексе потребительских цен в апреле 2021 года.

Из отчета следует, что по сравнению с мартом 2021 года в Орловской области цены и тарифы на товары и услуги повысились в среднем на 0,7 процента, а по сравнению с апрелем 2020 года они увеличились на 5,8 процента. При этом цены на продовольственные товары выросли на 0,8 процента.

«Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в среднем по области на конец апреля 2021 года составила 4480,41 рубля в расчете на месяц, — пояснили в Орелстате. — По сравнению с концом марта 2021 года она выросла на 2,7 процента».

Напомним, что ранее власти федерального и регионального уровня договорились с производителями и торговцами о сдерживании цен на ряд социальных продуктов, в частности, на сахар и подсолнечное масло. Более того, во многих регионах, включая Орловскую область, были приняты программы субсидирования производителей ряда продовольственных товаров из бюджета. 

 Несмотря на это, в апреле в Орловской области был отмечен очередной виток роста цен на сахар-песок. Этот продукт подорожал на 2,8 процента, его средняя цена по итогам месяца составила 48,56 рубля за килограмм. Масло подсолнечное за отчетный период подорожало на 1,1 процента и достигло средней цены в 126,18 рубля за килограмм.

Повысились в регионе и цены на куриные яйца — на 7,9 процента. В среднем в орловских магазинах их можно приобрести по 84,97 рубля за десяток. Кроме того, на 5,8 процента вырос ценник на горох и фасоль, на 5,2 процента – на вареные колбасы.  

«Из товаров плодоовощной группы более всего подорожали морковь — на 18 процентов, свекла столовая — на 16,9 процента, капуста белокочанная свежая — на 15,4 процента и картофель — на 15,2 процента», — говорят в Орелстате.
Порадоваться орловцы могут разве что снижению цен на апельсины — на 11,1 процента, груши — на 8,4 процента и свежие помидоры — на 7,9 процента.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121