Прямая речь

Татьяна Шевцова: Центральная задача — понять и принять ребенка таким, какой он есть

В последние годы в области многое делается для развития инклюзивного образования, интеграции детей-инвалидов в общеобразовательную среду, где они обучаются совместно со своими сверстниками. При этом для «особых» детей создаются специальные условия и доступная среда. Как это происходит, рассказала 20 марта на совещании в обладминистрации руководитель департамента образования Татьяна Шевцова.

Татьяна Шевцова— Приоритетной задачей сегодняшнего дня в инклюзивном образовании является усиление внимания к проблемам социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, к созданию целостной системы психолого-педагогического сопровождения.

—  В области сформирована и функционирует служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, представленная  14 центрами, локальными службами сопровождения образовательных организаций, консилиумами, комиссиями.

— Важным условием, которое обеспечивает успешную инклюзию, считается точная дифференциальная психологическая диагностика любого ребенка. Это может быть осуществлено с помощью квалифицированной диагностической службы. Она должно не только установить диагноз, но и дать заключение для образовательного учреждения, куда направляют ребенка в согласовании с диагнозом, который содержит рекомендации к субъективному плану обучения. Становление инклюзивного образования происходит существенно более последовательно, согласованно, результативно, менее напряженно и болезненно при активной позиции центров, берущих на себя координирующую и ресурсную роль во взаимодействии с образовательными организациями.

— Поэтому считаем целесообразным особое внимание обратить на сохранение и развитие центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, исключить практику их реорганизации и ликвидации.

— В 1-х классах общеобразовательных организаций по ФГОС ОВЗ начали обучение 1743 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 127 детей-инвалидов. Стандарты введены в 172 общеобразовательных организациях, что составляет 45,6 % от всех школ региона.

— В 2017 году будет продолжена работа по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): стандарты будут введены не только в первых, но и вторых классах общеобразовательных организаций.

—  Для развития инклюзивного образования сегодня важно не только решить организационно-методические и материально-технические вопросы, но и необходимо подготовить самих педагогов, учащихся и родителей к процессу совместного обучения детей, имеющих разные возможности. Одной из центральных задач в работе каждого образовательного учреждения является формирование способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников терпимое и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

—  Именно в обычной образовательной сфере дети с особыми образовательными потребностями получают, помимо учебной информации, возможность полной жизни в обществе — социализируются.

В настоящее время в нашем регионе получают образование 1625 детей-инвалидов, из которых 1247 человек обучаются в образовательных организациях, 378 – получают образовательную услугу на дому. 145 детей-инвалидов обучаются по дополнительным общеобразовательным программам на базе ресурсного центра дистанционного образования.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121