Прямая речь

Альбина Сотникова: Выставлять пассажира водитель просто не имеет права

Изданию РИА 57 удалось пообщаться с председателем Орловского областного общества потребителей Альбиной Сотниковой и узнать, что делать в случае, если поставщик отказывается предоставлять услуги потребителю, имеющему все, чтобы услугу получить. Например, рассмотрели ситуацию, когда водитель выставляет жителя, имеющего электронный проездной и способного заплатить за проезд, из маршрутки.

Как призналась Альбина Сотникова, за первые два рабочих дня нового года в общество потребителей уже обратились с претензиями к водителям возмущенные орловцы.

— Поставщик услуги не имеет права ее не предоставлять. Это нарушение гражданского законодательства. Если поставщик занимается публичной работой, то он обязан исполнять свои обязанности. Нельзя ущемлять права выборочно: кому хочу, кому нет, — отметила Альбина Сотникова.

— Если взять, например, электронные проездные. Гражданин не виноват, что у него в маршрутке не пробивается карта. Может быть, у водителя не работает само устройство считывания. Водитель перед каждым рейсом обязан проверить устройство на работоспособность. Если же он выставляет жителя из автобуса, конечно, хорошо было бы заручиться поддержкой свидетелей конфликта – пассажиров. Затем написать претензию на водителя. В любом автобусе должен быть уголок потребителя со всей информацией. Желательно еще запомнить номер автобуса и сфотографировать фамилию, имя, отчество водителя и хозяина маршрутки. Кроме того, следует сфотографировать само устройство. Оно может быть выключено – мы же сами не знаем, как им пользоваться. Тогда, это уже умысел, ущемление прав потребителя. Если «выставленный» пассажир воспользуется услугой другой маршрутки или ему придется использовать такси, чтобы вовремя попасть в нужное место, то он имеет право выставить счет хозяину маршрута, из которого его выставили.

— Ситуация сложна в том отношении, что это краткосрочное исполнение услуги. Потребителю следует познакомиться с пассажирами и заручиться их поддержкой, если дело дойдет до судебного разбирательства. Выставляется претензия на хозяина маршрутки, что наемный водитель не исполнил услугу провоза пассажира. Но выставлять пассажира водитель просто не имеет права.

Напомним, администрация Орла совместно с РИЦ готовит пошаговую инструкцию для льготников, чтобы впредь избежать конфликтов между водителями и пассажирами. Разработка документа связана с многочисленными жалобами орловцев в социальных сетях на неработающие электронные проездные.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121