Транспорт

«Восточный ветер» обязали заменить «Солярис» и компенсировать моральный вред

автосалон, Хендай

Советский районный суд частично удовлетворил требования местной жительницы к ООО «Восточный ветер» о защите прав потребителя. Компанию обязали заменить неисправный «Хендай-Солярис» на автомобиль аналогичной марки и комплектации. Кроме того, с ответчика взыскали неустойку, компенсацию морального вреда и штраф – 70 тысяч рублей.

Автомобиль был приобретен в салоне. В ходе эксплуатации машины выявились недостатки: в двигателе появился стук. Транспортное средство было представлено ООО «Восточный ветер» для диагностики, которая была проведена, но ничего не показала. В дальнейшем стук усиливался. В итоге двигатель вышел из строя. Орловчанка посчитала, что поскольку автомобиль продан с существенными недостатками, она имеет право на замену товара. Автосалон отказал, последовал иск в суд.

Экспертиза показала, что причиной повреждения двигателя является в основном аварийный абразивный износ деталей цилиндропоршневой группы, подлежащей смазке методом разбрызгивания, и этот дефект является конструктивным. Доводы ответчика о том, что причиной выхода из строя двигателя автомобиля явилось масляное голодание вследствие нарушений требований руководства по эксплуатации автомобиля, объективными доказательствами не подтверждены, указано в материалах. Проведение работ по замене масла и масляного фильтра не у официального дилера HYUNDAI само по себе не свидетельствует о наличии вины потребителя или третьих лиц в выходе из строя двигателя. Экспертом указано, что признаков участия автомобиля в дорожно-транспортном происшествия, небрежного отношения к машине, не обнаружено.  Иск покупательницы был удовлетворен со значительным снижением денежных выплат.

Решение не устроило ООО «Восточный ветер» и обжаловано.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121