Прямая речь

Строители объяснили, почему в Орле не будет дорог

На встрече строителей с чиновниками области 21 ноября заместитель директора ООО «ОрелАвтострада» Анатолий Кругленко объяснил, почему большинство нормальных местных подрядчиков предпочитает работать в других регионах.

заместитель директора ООО «ОрелАвтострада» Анатолий Кругленко— Никакой привлекательности в строительстве дорог в Орле нет, — заявил Кругленко. – Все солидные организации стараются уйти в Белгород, Казань, Ульяновск. На орловский рынок приходят организации, которые не очень профессиональны, мягко говоря. Естественно, страдает качество, появляются жалобы, — отметил Анатолий Кругленко.

Первой причиной непривлекательности родного региона он назвал сроки проведения торгов.

— Организация, которая планирует работать, должна знать свой подряд на следующий год осенью этого. А сейчас некоторые объекты разыгрываются в июле – августе. Нормальный подрядчик уже утвердил все программы. Та же заготовка материалов: зимой отсев приобретаю по 800 – 900 рублей за тонну, летом – за 1700 рублей. А я не могу купить его заранее, так как не знаю, будет ли он востребован, — подчеркнул Анатолий Кругленко.

Вторая слабая точка – проектно-сметная документация, которая создается в Орле.

— Она далека от совершенства. По ней невозможно построить честно и чуточку заработать. Иногда цены закладывают на щебень, как в карьере, но его же нужно еще привезти, уложить. Это неправильно. Есть еще какие-то нормативы, что километр дороги стоит столько – не больше. Но дорога может стоить и 10 млн рублей, и 20, в зависимости от ситуации. Недавно в Орле разыгрывались объекты, на которых желающих нет, потому что, если делать как положено, придется свои доплатить. Если уложиться в смету, надо схимичить с качеством работ и материалов.  Никто из серьезных подрядчиков на такие объекты не выходит. Находятся авантюристы, — оценил Анатолий Кругленко.

Третья претензия – платежная дисциплина. Оплату за выполненные работы приходится ждать, не всегда по объективным причинам.

— Мы с «Орелгосзаказчиком» отработали 200 млн рублей в этом году. По правилам, пока объект на 100%, до последней запятой, не будет сделан, не будет оплачен. Хорошая мысль. Но под эти правила порой сложно сработать: нужно иметь собственные силы – стоимость материалов 70 – 80% контракта.

Анатолий Кругленко предложил оплачивать строительство по этапам – дорожное полотно, инфраструктура и так далее.

— А некоторые объекты, если все сделаешь, оплату задерживают. В Знаменке небольшой объект, но второй месяц не могу получить деньги, хотя претензий нет никаких, — сообщил Анатолий Кругленко.

 

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121