Строительство

Орловцы стали покупать меньше квартир в новостройках

Росреестр по Орловской области обнародовал данные о покупательской активности в сфере недвижимости.

За 10 месяцев орловцы зарегистрировали 1 964 договора участия в долевом строительстве. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, активность снизилась на 11%. Строительная экспертиза остается важным фактором для застройщиков.

С 1 июля застройщики перешли к проектному финансированию строительства с использованием эскроу-счетов для оплаты по договорам участия в долевом строительстве.

— За 4 месяца с момента нововведений с использованием эскроу-счетов зарегистрировано 111 договоров участия, что составляет 6% от общего количества заключенных с начала года договоров участия в долевом строительстве,- прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Орловской области Надежда Кацура.

Ранее стало известно, что министерство строительства Российской Федерации обсуждает введение новых стандартов для жилья массового сегмента. В отраслевую нормативную базу могут включить чистовую отделку и меблировку, сообщают «Известия». Сейчас инициатива оценивается девелоперскими компаниями и производителями. Развернутые комментарии публикует «Единый ресурс застройщиков». Многие отмечают, что новостройки с чистовой отделкой и меблировкой – мировой тренд. Исследование по теме проводила компания ИКЕА. По ее данным, 20% россиян предпочли бы переехать в меблированную квартиру, но реальных предложений на рынке новостроек пока около 2%.

Глава Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли Александр Шестаков подчеркнул, что возможное нововведение выгодно для покупателей. Отделка и мебель войдут в ипотеку, это лучше, чем брать потребительский кредит. По прогнозам Шестакова, стоимость готового к переезду жилья при этом увеличится на 3 – 4%. Член Совета Федерации Татьяна Гигель подчеркнула, что введение новых стандартов позволит вывести из тени много рабочих мест и даст гарантию качества для покупателей. Представители девелоперского бизнеса признают, что у квартир с отделкой и мебелью есть целевая аудитория и значительная. Однако перевод добровольного маркетингового хода в строительную норму поддерживают не все.
 

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121