Главное

«Запретить»: В Орле обсуждают новые правила размещения рекламы

Горсовет Орла в первом чтении одобрил внесение изменений в правила благоустройства и санитарного содержания, касающиеся размещения рекламы. Публичные слушания по проекту пройдут 30 марта в малом зале администрации (Пролетарская гора, д. 1, начало в 15:00 часов).

Изменения вносятся в целях упорядочения размещения информационных конструкций в городе Орле, а также формирования благоприятной архитектурной и информационной среды. Документ объемный, содержит определения, пояснения, примеры. Остановимся только на запретах и ограничениях, которые будут введены в случае принятия поправок.

Информационные конструкции, размещаемые в городе Орле, должны быть безопасны, а также не нарушать внешний архитектурно-художественный облик города Орла и обеспечивать соответствие эстетических характеристик информационных конструкций стилистике объекта, на котором они размещаются.

На внешних поверхностях одного здания, строения, сооружения организация, индивидуальный предприниматель вправе установить не более одной информационной конструкции, каждого из следующих типов:  настенная конструкция,  консольная, витринная, подвесная.

Запрещается размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах и т. д.).

Запрещается размещение информационных отдельно стоящих конструкций в виде штендеров (рис. 33).

Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями (рис. 20).

При размещении на одном фасаде объекта одновременно информационных конструкций нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные информационные конструкции размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (рис. 20).

Высота информационной конструкции не должна превышать 0,5 м (за редким исключением).

На информационной конструкции должна быть организована подсветка, которая должна иметь немерцающий, приглушенный свет и не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.

При размещении информационных конструкций на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений запрещается:

  • нарушение геометрических параметров (размеров) информационных конструкций (рис. 2);
  • нарушение установленных требований к местам размещения информационных конструкций (рис. 3);
  • размещение информационных конструкций выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) (рис. 3 );
  • вертикальный порядок расположения букв на информационном поле информационной конструкции (рис. 4);
  • размещение информационных конструкций на козырьках зданий, строений, сооружений (рис.5);
  • полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин (рис. 6);
  • размещение информационных конструкций в оконных проемах (рис. 6);
  • размещение информационных конструкций в границах жилых помещений многоквартирных домов, в том числе на глухих торцах фасада (рис. 7);
  • размещение информационных конструкций на глухих торцах фасада (не относится к многоквартирным домам);
  • размещение информационных конструкций на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине) (рис. 8);
  • размещение информационных конструкций на расстоянии ближе, чем 1 м от мемориальных досок (рис. 9);
  • перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (рис. 10);
  • размещение настенных информационных конструкций одна над другой (рис. 11);
  • размещение консольных информационных конструкций на расстоянии менее 10 м друг от друга (рис. 12);
  • размещение информационных конструкций путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
  • размещение информационных конструкций с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей-призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
  • окраска и покрытие художественно-декоративными пленками поверхности остекления витрин (рис. 13);
  • замена остекления витрин световыми коробами (рис. 13);
  • устройство в витрине конструкций электронных носителей — экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
  • размещение информационных конструкций с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов) (рис. 14);
  • размещение информационных конструкций с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов (рис. 15).
  • размещение информационных конструкций на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания (рис. 16);
  • размещение информационных конструкций на лоджиях и балконах выше второго этажа.

Вывески размещаются на доступных для обозрения плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание. Допустимый размер вывески составляет не более 0,6 м по длине, не более 0,4 м по высоте. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей общая площадь вывесок, устанавливаемых на фасадах объекта перед одним входом, не должна превышать 2 кв. м.

Размещение информационной конструкции (вывески) осуществляется при наличии эскизного проекта, согласованного с управлением градостроительства администрации города Орла. Для размещения информационных конструкций (вывесок) на здании необходимо также получить согласие собственников сооружения.

Ранее согласованные эскизные проекты по размещению информационных конструкций, не соответствующие настоящим правилам, подлежат приведению в соответствие с требованиями в течение 180 дней с момента вступления в силу настоящего решения.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121