Общество

Орловских бюджетников ждет большая встряска

Правительство Орловской области утвердило основные направления бюджетной политики региона на ближайшие три года. Многие задачи, поставленные в этом документе, плавно перекочевали из аналогичных документов предыдущих лет. Но есть и кое-что новое, что, наверное, насторожит работников бюджетной сферы.

В частности, одна из основных задач предусматривает «оптимизацию расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы».

В ближайшее время чиновники проведут анализ нагрузки на бюджетную сеть: они возьмут в расчет количество бюджетных учреждений, контингент, численность персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг.

На основании отчета о результатах этого анализа будет принято решение о реорганизации бюджетной сети, по отраслям. В частности, документ предусматривает укрупнение или объединение учреждений Орловской области, загруженных менее чем на 50 процентов.

Еще одной задачей, которую ставит правительство региона, является создание центров коллективного пользования на базе школ, дворцов культуры, музеев, библиотек и колледжей.

Но самое главное – запланирована «продажа излишнего и консервация неиспользуемого имущества учреждений Орловской области», сдача их земли в аренду и уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов. Судя по документу, сокращение может коснуться сторожей, поваров, уборщиков, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей и плотников.

Кроме того, в регионе может появиться относительно новый вид взаимоотношений. Речь идет об аутсорсинге. Это означает, что обслуживать школы и детсады, например, будут сторонние организации. Так, на аутсорсинг может быть отдана организация теплоснабжения и питания школьников, уборка помещений и перевозка школьников. Также власти планируют вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121