Общество

Рязанцы придумали, как решить проблему парковок в Ливнах

ООО «Первый центр образовательных услуг» из Рязани подготовил программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Ливен на 2017 – 2030 годы. Документ утвержден местной администрацией. Среди прочего в программе приведены исследования автомобилизации города и пути решения проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей.

Анализ данных показывает, несмотря на убыль населения, количество легковых автомобилей продолжает расти.  В 2013 году было 12753 единицы, в 2014 – 12815, в 2015 – 12868. Грузовых авто сейчас  2451. На 1000 жителей приходится 321 единица техники.

Хранят легковые автомобили ливенцы на дворовых территориях многоквартирных домов (447), в гаражных кооперативах (4437), на территории частых домовладений (6021), на территории специализированных автостоянок (966), перехватывающих парковках (490).

Одной из главных проблем современных городов является дефицит парковочного пространства. В Ливнах дефицит составляет 200 машиномест.

Основная масса вновь проектируемых гаражей сосредоточена в юго-восточной части города. Это обусловлено тем, что здесь преимущественно многоэтажная застройка и много территорий попадающих в санитарно-защитные зоны промышленных предприятий, которые являются наиболее подходящими для размещения гаражных кооперативов. Центральная часть города фактически сформирована и размещение гаражей в ней затруднительно. Прочая часть города представляет частную застройку с приусадебными участками, на которых размещаются или возможно размещение индивидуальных однобоксовых гаражей.

Программой предлагается ликвидация дефицита на парковках общего пользования путем организация парковок вдоль центральных улиц города. При росте автомобилизации основной дефицит придется именно на временные стоянки (вдоль УДС и вблизи объектов притяжения).

Проектным решением предполагается размещение парковочных площадок у всех вновь проектируемых и существующих общественных зданий и сооружений. Общее количество парковочных мест — 1600. Кроме того, предлагается размещение в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий гаражных кооперативов; размещение индивидуальных однобоксовых гаражей; создание разветвленной сети стоянок для временного и длительного хранения автомобилей.

Все эти меры способствуют увеличению доступности объектов транспортной инфраструктуры и качества обслуживания на 20%. Реализация намечена на 2023 год и далее. Указан и необходимый объем денег — 320 млн рублей частных инвестиций.

Максимальным вариантом предлагается организация платных парковок вблизи объектов притяжения и установка там паркоматов. Однако при настоящем уровне и прогнозе автомобилизации и численности населения это может оказаться нерентабельным.

 

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121