Глава города Юрий Парахин накануне, 17 ноября, встретился с перевозчиками, работающими на городских маршрутах.
Главной темой стало разговора ситуация с транспортным обслуживанию населения. В настоящее время маршрутная сеть областного центра состоит из 40 регулярных автобусных маршрутов, 5 троллейбусных и 3 трамвайных. На линии работают 411 автобусов, среди них 25 ЛиАЗов большой вместимости. Таже орловцев перевозят 38 троллейбусов и 22 трамвайных вагона.
Для получения права на перевозку пассажиров, перевозчики должны выполнить ряд требований, среди которых оборудование транспортных средств системой ГЛОНАСС / GPS, видеонаблюдением, устройствами для считывания проездных и банковских карт.
Несмотря на достаточно серьёзные требования, некоторые из перевозчиков халатно относятся к своим обязанностям.
По информации Олега Минкина, с 1 января 2019 года в мэрию поступило 874 обращения, связанных с работой городского транспорта. Он отметил, что только 21 жалоба из 874 поступила по поводу работы ТТП.
Жители Орла жалуются на графики движения автобусов вечером, в выходные и праздники, некорректное поведение водителей, агрессивное вождение и плохое санитарное состояние.
Специалисты отдела транспортного обслуживания населения проводят ежедневные проверки. В случае выявления нарушений перевозчикам выписывается предписание. В 2020 году их было 32, в отношении двух перевозчиков применены штрафные санкции, с одним — ИП Москаленко, — муниципальный контракт расторгнут.
Юрий Парахин отметил, что 874 жалобы — слишком большое количество, даже для двух лет.
— Давайте перестраивать работу общественного транспорта. В первую очередь — менять отношение к работе. Если перевозчики не будут выполнять требование муниципальных контрактов, администрация Орла будет вынуждена расторгать контракты. Я выступаю за то, чтобы горожане могли вовремя уехать домой с работы на комфортном, чистом транспорте и с вежливым, аккуратным водителем. Коллекционировать жалобы больше не будем, — приводит слова мэра пресс-служба.
Он уточнил, что в настоящее время в зоне риска находится ИП Лукьянчиков. Сейчас готовятся документы на расторжение с ним муниципального контракта. Это — последняя возможность для перевозчика наладить работу своего автопарка.