Новости компаний

Особенности рекламы Telegram-каналов

В Telegram нет «каруселей», текстово-графических баннеров и прероллов. Формат рекламы тут, по сути, один: пост с одной или несколькими ссылками.

Узнать больше о рекламе в Telegram можно по ссылке на профильном сайте: telega.in. Telega — простой и быстрый способ получить заинтересованную целевую аудиторию за несколько часов. Это настоящий Сервис для рекламы вашего бизнеса в Telegram каналах.

В мессенджере продвигаются как внешние ресурсы – сайты, приложения, сообщества соцсетей – так и внутренние: каналы, чаты, боты.

Как и на других платформах, в Telegram, кроме рекламы за деньги, есть бартер и взаимопиар. Например, каналы со схожей тематикой и равнозначным числом подписчиков могут договориться и продвигать друг друга в подборках.

В отличие от популярных соцсетей, у Телеграм нет инструментов таргетированной и баннерной рекламы. Вообще. Нет даже биржи постов как во ВКонтакте.

Есть два варианта покупки рекламы в Телеграм:

1. Напрямую.

Открываете информацию о канале → видите там контакт владельца или его менеджера → пишете. Хорошо, если в описании сразу есть прайс-лист или медиакит – не надо будет тратить время на лишнюю переписку.

2. Через специальные биржи.

Такие сервисы хороши для быстрого поиска площадок и массового посева рекламы. Правда, за удобство и безопасную сделку придется заплатить – в среднем, комиссия составляет 10—15 % от суммы заказа. Также может быть дополнительный сбор за пополнение баланса / вывод средств.

В Telegram мы видим только две метрики: подписчиков и неуникальные просмотры. Если под постом высвечивается 300 просмотров, это не значит, что публикацию видело столько же людей. Возможно, сам админ 300 раз любовался публикацией.

Больше информации можно и нужно искать на рекламных биржах или в рейтинговых сервисах. Мне нравится проект TGstat. Сервис бесплатный, интерфейс удобный, легко настроить фильтр для поиска нужного канала. Здесь видны основные показатели:

  • число подписчиков;
  • прирост;
  • суммарный охват;
  • охват одного поста;
  • уровень вовлеченности (ERR — соотношение охвата поста к числу подписчиков);
  • индекс цитирования (ИЦ — соотношение суммы упоминаний и репостов к количеству публикаций в канале).

А теперь небольшой чек-лист по проверке каналов, который поможет вам избежать мошенников и пустого слива бюджета.

  1. Смотрим показатели аналитики. Если канала нет в сервисах, не тратим время, нервы и деньги — ищем нового кандидата.
  2. Обращаем внимание на число и регулярность публикаций. Если постов меньше 15, они появляются слишком часто или редко — ищем дальше.
  3. Анализируем просмотры. Если их число меньше трети подписчиков — активируем повышенный уровень подозрительности. Смотрим на активности (лайк или дизлайк).
  4. Проверяем прирост в дни размещения. Ищем прежние рекламные посты на канале и смотрим прирост аудитории. Наблюдаем подозрительные показатели или проникаемся доверием к каналу.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121