Экономика

Орловская область вошла в число регионов «зеленой зоны» с низкими показателями убыточности по ОСАГО

По итогам девяти месяцев 2018 года Орловская область вошла в число 20 регионов «зеленой зоны». К ней относятся регионы, где сложилась наиболее благоприятная ситуация по частоте страховых случаев, средней выплате, соотношению судебных и несудебных выплат, а также накладных расходов в суде и сумме основного требования и по другим показателям, отражающим ситуацию с убыточностью ОСАГО. Об этом свидетельствует статистика Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Частота страховых случаев в регионе уменьшилось с января-сентября 2017 года с 4,7% до 4%, а средняя выплата в регионе составляет на 12 тысяч меньше, чем в среднем по России. Так, средняя выплата в Орловской области равна 61 тысяче рублей, что почти на 4% больше, чем годом ранее.

В регионе сократился показатель отношения судебных выплат к несудебным примерно на 1,4 процентных пункта, до 8,9%. При этом отношение судебных расходов к сумме основного требования составило 95% против 96% ранее. Уровень выплат с учетом расходов на ведение дел также сократился — с 92% до 79%.

«Сегодня система ОСАГО переживает сложное время, убыточность отрасли остается высокой. Это связано и с действиями недобросовестных посредников-автоюристов, и с устаревшими принципами расчета тарифов. К сожалению, это приводит к недоверию со стороны граждан. Нам, конечно же, необходим комплекс мер, включающий и законодательные изменения, который позволит переломить эти тенденции. Реформа по либерализации ОСАГО поможет сделать тариф более справедливым для каждого автовладельца», — считает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

«К «зеленой зоне», в которой находится Орловская область, относятся регионы, где наиболее благоприятная ситуация по частоте страховых случаев, средней выплате, соотношению судебных и несудебных выплат, а также накладных расходов в суде и сумме основного требования и по другим показателям, отражающим ситуацию с убыточностью ОСАГО. Скорее всего именно в этих 20 субъектах РФ добропорядочные автовладельцы смогут получить наибольшее снижение цены полиса», — сказал глава РСА Игорь Юргенс.

«Либерализация тарифов по ОСАГО не приведет к однозначному росту стоимости полисов для всех автовладельцев. Для аккуратных водителей ОСАГО должно быть адекватно недорогим. Но для тех, кто регулярно становится виновником аварий, стоимость ОСАГО в случае свободной тарификации должна стимулировать водителей на исправление манеры вождения, либо заставить их отказываться от управления машиной», — заявил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Реформу по либерализации ОСАГО планируется начать в ближайшее время. Главная цель реформы — это защита прав потребителей и, в первую очередь, добросовестных автовладельцев. В частности, планируется установить справедливую цену полиса ОСАГО для всех водителей, используя принцип индивидуального подхода к каждому автовладельцу.

На первом этапе предполагается расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз, а также изменить систему начисления двух коэффициентов. Вместо четырех значений коэффициента «возраст-стаж» будет введено 58 градаций, которые помогут максимально точно и справедливо определить стоимость полиса «автогражданки». Также будет реформирован коэффициент «бонус-малус»: водитель будет получать только одно значение этого коэффициента один раз в год, что в разы упростит заключение договоров страхования автогражданской ответственности.

На втором и третьем этапе законопроектом Минфина РФ предполагается поэтапное исключение коэффициента мощности и территориального коэффициента при расчете стоимости полиса в 2019-2020 годах и одновременное постепенное дальнейшее расширение тарифного коридора на 30-40% вверх и вниз. Планируется, что полная либерализация тарифов в ОСАГО будет возможна после 2021 года.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121