Экономика

Западный обход Орла – фантазия или реальность?

объезд Орла

Накануне, 21 июня, правительство Орловской области заявило о подписании соглашения по строительству Западного обхода Орла. Партнером, который согласился реализовать проект без участия бюджетных средств, стало ЗАО «Русская холдинговая компания».

По данным знакомого с условием соглашения источника “Ъ-Черноземье”, РХК вложит в строительство 3,2 млрд руб. Протяженность объезда составит около 15 километров. Подготовительные работы уже начались, в ближайшие месяцы будут готовы проектные решения, сообщает сайт облправительства. Срок строительства – 2019-2020 годы.

Необходимость соединения автодорог федерального значения М-2 «Крым» и А-141 «Орёл – Брянск» назрела давно. Интенсивность потока с брянского направления составляет порядка 11 тысяч автомобилей в сутки. Средства и союзников искали губернаторы Александр Козлов, Вадим Потомский. Озвучивались варианты федерального обеспечения строительства, государственно-частного партнерства с софинансированием из региональной казны, привлечения средств «Платона».

В бюджете 2018 года регион закладывал  на разработку проектно-сметной документации для строительства Западного обхода 52,6 млн рублей. Тогда сообщалось, что он будет начинаться в районе деревни Ледно, а заканчиваться в районе Салтыков. Объезду необходимо не менее шести мостовых сооружений и путепроводов, а также нужен переход через железную дорогу. По информации РИА57, теперь финансирование по этой строчке снято.

Кто же принес Орлу надежду? По данным kartoteka.ru, ЗАО «РХК» зарегистрировано в 2002 году. Уставный капитал — 647 млн рублей. Учредителем являлось некое «Ширли Холдинг Лтд» и физлицо с незначительной долей. С 11 февраля 2014 года 99,9998% акций владеет «Акрин Холдинг Гмбх» (Akrin Holding GmbH), указано на сайте арбитражного суда.

ЗАО «РХК» специализируется на вложениях в ценные бумаги, исследовании конъюнктуры рынка и изучении общественного мнения, предоставлении прочих финансовых услуг. По данным бухгалтерской отчетности, выручка РХК за 2016 год составила 0 рублей, более поздних данных нет. Председателем Совета директоров ЗАО «Русская холдинговая компания» является Александр Рязанов,  бывший топ-менеджер «Газпрома», член совета директоров РЖД.

«Коммерсант» отмечает, что Западный объезд Орла — не первый заявленный компаниями господина Рязанова проект в Черноземье: так, с 2012 года подконтрольное РХК АО «Биотехнологии» намеревается построить в Тамбовской области зерноперерабатывающий комбинат за 11 млрд руб., но не может получить кредит.

ООО «Меридиан», одним из совладельцев которой является Александр Рязанов, начало строительство первой частной автомобильной дороги Гамбург-Шанхай, которая должна соединить Китай и Западную Европу (по территории России, Белоруссии и Казахстана). Работы стартовали в марте 2018 года.  Финансирование будет осуществляться в первую очередь за счет выпуска облигаций. Кроме того, для реализации проекта планируются специальные инвестиционные контракты СПИК 2.0.

Соглашение о строительстве Западного объезда Орла, как видно из аккуратных комментариев властей, рамочное. Нет официальных данных о сумме вложений, нет ответа по статусу «платная — бесплатная». Орел уже видел много подобных соглашений, например по возрождению аэропорта «Южный».

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121