Экономика

Орловские банки будут записывать голоса клиентов

голос

Удаленная идентификация клиентов банков — это система, которая позволяет человеку подтвердить свои решения по фотографии и голосу. Сдав биометрию всего один раз в любом из банков, подключенных к национальной биометрической платформе (НБП), клиент сможет удаленно пользоваться услугами кредитных организаций, входящих в НБП.

Исполнительный директор, начальник управления расследования мошенничества «Ренессанс Кредит» Сергей Афанасьев рассказал,  каким образом будет работать система дистанционной идентификации клиентов банков и какие шаги необходимо будет предпринять, чтобы иметь дистанционный доступ к банковским услугам.

«Пока процедура не прописана четко. Концептуально процесс будет следующим: клиент приходит с паспортом в отделение банка, подключенного к НБП, и проходит идентификацию с помощью портала госуслуг. Далее по клиенту записывается голосовой слепок и делается фотография лица. В зашифрованном виде эти слепки будут храниться в базе НБП и использоваться для сравнения фото и голоса в случае удаленной идентификации.

Биометрические данные будут храниться в зашифрованном виде. Их передача будет осуществляться по защищенным каналам. А значит, для клиентов удаленная идентификация безопасна.

С введением удаленной идентификации снизится уровень мошенничества, которое связано с получением кредитов и доступов к банковским счетам по переклеенным паспортам. С помощью межбанковской биометрической платформы такие виды мошенничеств будет проще выявить».

Биометрическая идентификация клиентов это, возможно, лучшая технология, чтобы защитить банки и клиентов от мошенников, заявили в  пресс-службе банка Хоум Кредит.

«Она позволит наиболее эффективно защитить банк и клиентов от мошенников при дистанционном предоставлении услуг. Если кто-то попытается оформить на клиента кредит или увести деньги со вклада, то это не получится сделать – банк сверит заявителя и оригинальные данные в ЕБС и выявит несоответствие. Более того, предполагается, что биометрический алгоритм достаточно устойчив к изменению внешности и голоса клиента, т.е. надев парик или сбрив усы, систему обмануть не получится».

В теории технология удаленной идентификации не будет создавать новых ограничений в существующих подходах и процессах банков, ничего не будет усложнять и призвана дать людям новые возможности. В первую очередь, это возможность открывать счета (получать карты, кредиты, открывать вклады) полностью дистанционно  даже из удаленных регионов, где сейчас не доступны банковские услуги. Следует отметить, что подключение к новой системе удаленной идентификации клиентам будет предлагаться исключительно на добровольной основе – если клиент захочет, то все операции можно будет по-прежнему провести традиционным способом.

Предположительно, для первичного внесения данных в ЕБС будет требоваться фото и запись голоса, далее, для проведения удаленной идентификации клиент будет осуществлять вход через ЕСИА и проходить проверку биометрических данных без участия банка.

Выбор редакции

To Top
121