Экономика

На орловские рынки и ярмарки приходится 6,5% оборота розничной торговли

овощи

В настоящее время на территории региона организовано 51 ярмарочная площадка (5802 торговых места) и три сельскохозяйственных рынка (218 торговых мест). Товарооборот на розничных рынках и ярмарках по итогам предыдущего года, по предварительной оценке, составил 7 573,6 млн рублей. Данные приведены в докладе «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Орловской области».

Удельный вес продаж на розничных рынках и ярмарках – 6,5% от общего оборота розничной торговли. Наибольшей популярностью у населения пользуются ярмарки выходного дня, в том числе «Хлебосольный выходной». Ярмарки выходного дня нацелены на увеличение количества продукции, производимой на территории сельских районов области, а также на сдерживание уровня цен на социально значимые продукты питания. На площадках выходного дня арендная плата за использование торговых мест не взимается, что позволяет обеспечивать сбыт продукции местных товаропроизводителей, особенно начинающих или имеющих малые объемы производства и устанавливать доступные для населения цены, которые на 15-30% ниже средних цен по области.

Органами местного самоуправления также организуются тематические и сезонные ярмарки: «День меда», «Золотая Осень», «Зимняя», «Рождественская», «Школьная», «Пасхальная» и так далее.

Еженедельно в ярмарках участвуют более 600 хозяйствующих субъектов: организации-сельхозпроизводители, крестьянско-фермерские хозяйства, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительской кооперации, а также индивидуальные предприниматели, граждане, имеющие личные подсобные и приусадебные хозяйства, занимающиеся садоводством и огородничеством.

Правительством Орловской области, органами местного самоуправления осуществляются мероприятия по поддержке товаропроизводителей, продвижению выпускаемой ими продукции и развитию фирменной торговли. На постоянной основе ведется работа по изучению покупательского спроса населения, формированию предложений по качеству обслуживания населения и совершенствованию ассортимента для дальнейшего привлечения региональных товаропроизводителей к участию в ярмарках и рынках.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121