Экономика

Около 28% орловцев охарактеризовали свой бизнес как вполне успешный

В ежегодном докладе «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Орловской области» приведены результаты социологического исследования. Представители бизнеса поделились своим мнением о проблемах в регионе, оценили успешность своего дела и «высоту» административных барьеров.  Массовый формализованный опрос методом анкетирования прошел в 2016 году. Результаты репрезентативны по полу и возрасту, отмечено в докладе.

Проведенное исследование показало, что социальное самочувствие регионального бизнес-сообщества в настоящее время характеризуется как удовлетворительное. Так, 28 % опрошенных охарактеризовали свой бизнес как вполне успешный, 20 % — как неуспешный. Чем крупнее предприятие — тем выше оптимизм.

В своей повседневной деятельности бизнес сталкивается с целым рядом проблем, от конкуренции до политического курса государства. Также предпринимателей беспокоят высокие налоги, доступ к финансированию, недостаток квалифицированных кадров.

По мнению большей части предпринимателей, за последние годы бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше.

Наиболее важной проблемой функционирования бизнеса предприниматели называют доступ к недорогим финансовым ресурсам. Менее острыми препятствиями, на которые указал каждый десятый представитель бизнеса, являются высокие налоги и сложности получения доступа к земельным участкам.

По оценкам бизнеса, уровень конкуренции в регионе достаточно высокий: 65 % опрошенных указали на высокую или очень высокую конкуренцию, 26 % отмечают средний уровень конкуренции. В разрезе целевых рынков наиболее высокая борьба за клиента отмечается в сфере розничной торговли. Выше среднего уровня конкуренция на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом и на рынке услуг связи. Самые низкие показатели конкуренции в сфере услуг детского отдыха и оздоровления детей, услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и услуг в сфере культуры.

Около 89% опрошенных представителей бизнеса предпринимают меры для повышения своей конкурентоспособности. Наиболее распространёнными способами являются обучение персонала и модернизация производства. Ведущими факторами повышения конкурентоспособности являются высокое качество продукции, доверительные отношения с клиентами и поставщиками.

На состояние конкурентной среды госорганы и бизнес-объединения оказывают, по оценкам экспертов, несущественное влияние. Более третьей части опрошенных удовлетворены качеством официальной информации о развитии рыночной конкуренции в регионе, размещаемой в интернете.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121