Прямая речь

Алексей Васильев: мы не можем исключить трехзначные маршруты

vasiljev_aleksej

В Орловской области пройдет очередной конкурс перевозчиков. На этот раз в центре внимания трехзначные маршруты, которые проходят через Орел, но являются связующими для близлежащих населенных пунктов. О грядущих переменах и условиях конкурса рассказал РИА57 руководитель управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Алексей Васильев.

— Конкурс перевозчиков стартует в ноябре 2016 года по 14 маршрутам, еще по трем он пройдет в первом полугодии 2017 года. Условиями предусмотрено, что автобусы должны быть не старше пяти лет, с количеством мест более 14. Переговоры с перевозчиками проведены, они нас поддержали в этих условиях. Всего на 17 маршрутах должно остаться 100 пассажирских транспортных средств из 118, которые ходят сейчас. Это 25 -30% пассажиропотока в целом.

Мы не можем исключить трехзначные маршруты, как дублирующие городские, из транспортной сети. Это приведет к увеличению расходов в два раза для тех, кто учится, работает в Орле, но живет в крупных населенных пунктах рядом. Мы должны сделать транспорт равнодоступным для всех. Например №354 связывает Знаменку, где проживает 12 тысяч человек, и ЗБК, где в четырех населенных пунктах около 2 тысяч. Почему они должны платить за поездку в больницу 32, а не 16 рублей? Однако в пределах города будут ограничено количество остановок. Они останутся в точках притяжения – у больниц, вузов и сузов, крупных торговых центров. Для их определения проводилось натурное обследование.

Единый социальный проездной билет продолжит действовать на всех маршрутах. Появится возможность оплачивать проезд обычными электронными транспортными картами. На трехзначных маршрутах не будут действовать проездные для школьников и студентов. Хотя, учитывая расположения Мезенского педагогического колледжа, льготы для учащихся могут быть. Вопрос о компенсации перевозчикам сейчас рассматривается.

В момент подачи документов для участия в конкурсе изучаются ПТС и состояние техники. Газобаллонное оборудование должно быть установлено законно, в соответствии с требованиями безопасности. Обязательны валидаторы для считывания проездных билетов. Федеральное требование к автобусам – подключение к системе ГЛОНАСС. Транспорт в ночное время должен находиться на спецстоянках, которых сейчас в регионе пока пять, рассматриваются еще шесть заявок. Несоблюдение какого-то из этих условий ведет к автоматическому расторжению контракта.

В каждом автобусе будет карта маршрута перевозок, содержащая всю информацию о технике и пути следования. Документ высокой степени защиты. Несоответствие информации в карте и реальности приведет к наложению штрафов.

Победители конкурса начнут осуществлять перевозки уже с 1 января. Контракт заключается только на год. В 2017 году мы планируем разработать изменения в транспортную сеть, чтобы вывести маршрутки на появляющиеся новые микрорайоны и окраинные улицы: микрорайон «Болховский», улицы Мостовая и Раздольная, 3-я Курская.  В 2017 году в городе на всех основных узлах должны появиться информационные табло с расписанием. Власти Орла в этой части настроены решительно.

В целом мы идем к постепенному снижению количества автобусов за счет увеличения пассажиромест. В приоритете остается поддержка городского электротранспорта. Это экологично.  Кроме того, трамваи – быстро и удобно, троллейбусы, хотя и тихоходны,  отличаются большой вместимостью.

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121