Прямая речь

Игорь Астахов: В вопросе беспилотных автомобилей нельзя отделять лошадь и телегу

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов принял участие международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России», который проходит в Орле 23 марта. РИА57 приводит часть его выступления.

igorj_astaxov— По муниципальной сети ситуация хуже: средств не хватает. Только 4% территориальных дорог соответствуют нормативным требованиям. Сейчас, когда мы запустили проект «Безопасные и качественные дороги», показатель достиг 30%. Система «Платон» себя оправдала. Благодаря ей мы в 2016 году собрали около 20 млрд рублей — отремонтировали более 1000 километров дорог. На 2017 год, по нашей оценке, должны собрать около 30 млрд рублей. Средства направим на ремонт и восстановления региональной и муниципальной сетей и ремонт некоторых мостовых сооружений.

— В вопросе внедрения беспилотных автомобилей нельзя отделять или определять, где лошадь, а где телега. Нужно разрабатывать единые стандарты и требования как для автомобилей беспилотных, так и стандарты для дорожной инфраструктуры. Два технических компонента должны развиваться одновременно.

— Что касается весовых погрузочных пунктов, то стоит сказать, что весовой контроль на дорогах  появился в середине 90-х годов прошлого века, когда государство определило параметры, по каким оценивать автомобили. Дороги, как и любое техническое сооружение, должны удовлетворять определённым условиям и параметрам. Исходя из технических требований габаритов и размеров, мы рассчитывали, с какими техническими параметрами строить дорогу и на сколько лет.

— Стоит отметить, что человеческий фактор вносит значительную лепту в то, что система должным образом не работает. В 2010 году Федеральное дорожное агентство разработало концепции автоматической фото-видеофиксации нарушений. Сейчас на федеральных дорогах работает 24 комплекса, которые в автоматическом режиме определяют весовые габариты автомобиля. Но это только 24. Чтобы контролировать параметры на всей федеральной сети, нам нужно около 400 таких комплексов. Первостепенная задача — создать их. Сейчас прорабатываются технические и финансовые параметры. Есть инициатива от бизнес партнеров, которые предлагают вложить средства, чтобы государство не тратило на это ни копейки — а это десятки миллиардов рублей, по нашей скромной оценке. Сейчас рассматриваем с Министерством транспорта и правительством возможность участия частного бизнеса в развитии такой системы.

Выбор редакции

To Top
121