Прямая речь

Вадим Потомский: Мы объемы по дорожному строительству не уменьшаем

Губернатор Орловской области, отвечая на вопросы жителей региона в интервью телеканалу «Первый областной», рассказал о ремонте дорог и об изменениях в финансировании дорожного фонда. RIA57 публикует выдержки из интервью.

Потомский

— В 2016 году мы затратили почти миллиард рублей на приведение в порядок дорожного полотна города Орла, но дороги нужно делать и дальше. Орёл – это региональная столица и из года в год мы будем уделять ему пристальное внимание.

— Задачи на новый год сформулированы. Мы не снижаем объемы дорожного хозяйства Орловской области. В 2016 году весь дорожный фонд составил около 5 миллиардов рублей. Но по объективным причинам не все объёмы были выполнены. В этом году губернаторский корпус  смог убедить федеральный центр, чтобы остатки финансирования переходили на следующий год.

— Сложность в ремонтных работах по дорогам была в том, что в первые три месяца формирования доходных бюджетов, как федеральных, так и региональных очень сложно спрогнозировать, сколько денег придёт в бюджеты всех уровней и прежде всего в федеральный.

— Когда деньги приходили, тогда начинали прогнозировать и согласовывать, в том числе и в Госдуме. Только после этого финансирование уходило в субъекты РФ, но, как правило, доходило оно очень поздно. Когда деньги приходили в субъект, мы объявляли конкурсные процедуры и, завершив их, на серьёзный ремонт выходили достаточно поздно. И такая ситуация складывалась из года в год. Люди смеялись, что зима на носу, а мы дороги ремонтируем. Это вызывало у них возмущение и правильную критику.

— На сегодняшний день есть понимание у правительства Российской Федерации.  Деньги  теперь выделяются не на один год, а на два и на переходящих остатках они остаются в субъектах.

— Раньше как было, вы не успели выполнить работу,  по соглашению должны вернуть деньги в федеральный бюджет, и нет гарантии, что потом они вернутся назад. Например:  мы в этом году выявили подрядчика, дали ему работу, подрядчик пошёл на объект, и начал работать. Где-то вкладывает свои деньги, но не успевает по срокам, а год закончился. Или работы нельзя выполнять из-за климатических условий, как это было, к сожалению, в 2016 году. Дождливое лето, и Орёл подрядчик сделать не смог. А если подрядчик не справился с задачей —  регион обязан деньги вернуть назад в бюджет.

— Теперь схема другая, у подрядчика будет возможность доработать эти объекты в следующем году, если он делает работу качественно.  Думаю, что теперь ситуация изменится и качество дорог должно измениться. Никто не будет  создавать лишнюю гонку. Если делать дороги, то делать нормальными темпами и делать качественно. Так что в этом году мы объёмы по дорожному строительству не уменьшаем.

 

 

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121