Культура

«Тот, кто получает пощёчины»: «Свободное пространство» готовится к премьере в Орле

m9-h34phc5m

В областном центре в театре для детей и молодежи «Свободное пространство» приступили к репетициям нового спектакля, сообщает пресс-служба.

Премьера постановки «Тот, кто получает пощёчины» по пьесе Леонида Андреева состоится 13 сентября в 19.00. Режиссер спектакля – Андрей Дежонов.

По мнению критиков, своим сюжетом Леонид Андреев предвосхитил сюжет «Принцессы цирка» Имре Кальмана и «Зиты и Гиты», но не так все просто. Публике, помимо хитросплетений сюжета, предстоит разгадывать множество загадок, предложенных драматургом. Что на самом деле представляет собой цирк папаши Брике? Кто на самом деле этот господин с грустными глазами, который как залетный ангел, будет давать всем глубокие, но бесполезные советы? Каково быть богиней под мишурой наездницы? Словом, зрителю предлагается своеобразный театральный квест, для разгадки которого может понадобиться не только знание творчества Андреева, но и мифологии.

«Влюбленные наездники, роковая укротительница львов, прожигающие жизнь бароны и графы… Анатомия страсти, накаленная атмосфера, излом чувств и ситуаций… Все смешалось под шатром старого цирка. И все это гарантированно произведет впечатление на каждого зрителя».

Режиссер Андрей Дежонов считает, что неожиданное для Андреева «площадное» пространство Цирка дает широкие возможности для зрелищного сценического воплощения пьесы. История человека, сознательно пришедшего в цирк в качестве «клоуна для битья» очень схожа с историей академика Сахарова, создателя водородной бомбы, отчаянно боровшегося с последствиями своего изобретения. Достаточно вспомнить, как его усиленно «захлопывали» во время его выступлений, однако он стойко продолжал бороться, «получая пощечины». Тема искупления принародно своей вины и необходимости публичного покаяния характеризует очень высокоинтеллектуального, необычного и непонятного для обывательской логики человека.

— Своеобразного «инопланетянина» для мира простых «мирских» интересов, которые в своей всеобщей эпидемии эгоизма, меркантильности и главенства потребительских интересов доходят до абсурдности Цирка. Именно среди этой «цирковой круговерти» Тот находит своего АНГЕЛА — Консуэллу, свою несбыточную любовь и свою смерть. Невозможность существования в этом мире дает ему право (по его мнению) забрать ее с собой в иной мир, (эта тема схожа с Шекспировскими дуэтами Гамлет — Офелия, Отелло — Дездемона, Ромео и Джульетта). Тот не просто «верит», Тот «знает» (как и Гамлет), что другой мир существует, отмечает режиссёр.

 

 

Выбор редакции

Информационная продукция для лиц старше 16 лет.
To Top
121